Психология — статьи и консультации
no no no
 

Жилищная политика
25.05.2012


"О задачах комплексной реконструкции районов пятиэтажной застройки первого периода индустриального домостроения до 2010 года" постановлений Правительства Москвы от 06.07.99 N 608

Номер документа: 608
06.07.1999
Тип документа: Постановление
Исходящий орган: - Правительство Москвы
Статус документа: Действующий

Основополагающим документом, определившим стратегию и тактику работ по реконструкции районов пятиэтажек с 1998 года, явилось постановление Правительства Москвы от 20 января 1998 года N 48 "О ходе реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда города до 2000 года".

В рамках выполнения заданий, предусмотренных этим постановлением, в 1998 году снесено 335,7 тыс. кв. м пятиэтажных панельных домов, введено в эксплуатацию 933,5 тыс. кв. м общей площади в "стартовых" жилых домах. При этом доля города по инвестиционным контрактам возросла в среднем с 29% в 1997 году до 32% в 1998 году. За 1998 год переселено из сносимых зданий 6067 семей, или 13488 человек.

Вместе с тем в полной мере не решены вопросы комплексной и упреждающей разработки градостроительной документации на районы реконструкции с учетом инженерного обеспечения, определения оптимальных объемов и сроков сноса и модернизации 5-этажных жилых домов для обеспечения требуемых темпов реконструкции районов 5-этажек, перехода на экономичные проекты, предназначенные для замены устаревшего панельного жилищного фонда.

Существующий порядок финансирования процесса реконструкции 5-этажной застройки и строительства "стартовых" домов ограничивает долю жилья, передаваемую городу для целей переселения, в среднем 30% процентами, что не обеспечивает намеченных сроков своевременного освобождения 5-этажных жилых домов, подлежащих сносу.

Принятые Правительством Москвы решения о замене панельного морально и физически устаревшего 5-этажного жилищного фонда требуют новых программных подходов к организации работ по реконструкции 5-этажного жилищного фонда, сносу и строительству жилья для целей переселения, учета специфики размещения сносимых серий по территориям административных округов, совершенствования механизма финансирования программы с привлечением средств городских источников.

Выполнение запланированных на период до 2010 года объемов сноса и нового строительства для предоставления москвичам, переселяемым из этих домов, благоустроенного жилья, отвечающего современным требованиям, создание комфортной среды обитания невозможно без комплексной реконструкции микрорайонов и кварталов, предусматривающей наряду со строительством жилья модернизацию и развитие инженерной, социальной, культурной и бытовой инфраструктуры.

В целях обеспечения выполнения заданий 1999 года, формирования и реализации программ массовой замены и модернизации 5-этажного жилищного фонда в 2000-2010 годах Правительство Москвы постановляет:

1. Считать важнейшей социальной задачей города на период до 2010 года переход на комплексную реконструкцию районов массовой 5-этажной застройки первого периода индустриального домостроения со сносом 5-этажного панельного жилищного фонда в объеме 6,0 млн. кв. м, включающего жилые дома серий: К-7 - 3,16 млн. кв. м, II-32 - 1,12 млн. кв. м, 1605-АМ - 1,01 млн. кв. м, 1МГ-300 - 0,31 млн. кв. м, II-35 - 0,08 млн. кв. м, прочие до 0,32 млн. кв. м. Для ее осуществления:
1.1. Установить начиная с 2000 года ежегодное задание по сносу панельного 5-этажного жилищного фонда в объеме не менее 700,0 тыс. кв. м, дифференцированное по административным округам города, с учетом механизмов реализации программы в каждом округе, обеспечив при этом:
- до 2003 года включительно снос в Юго - Восточном административном округе - 0,26 млн. кв. м, в Южном административном округе - 0,12 млн. кв. м, в Центральном административном округе - 0,12 млн. кв. м;
- до 2005 года включительно снос в Зеленоградском административном округе - 0,37 млн. кв. м, в Восточном административном округе - 0,41 млн. кв. м;
- до 2010 года снос в Северо - Западном административном округе - 0,43 млн. кв. м, в Северном административном округе - 1,42 млн. кв. м, в Западном административном округе - 1,13 млн. кв. м, в Северо - Восточном административном округе - 0,9 млн. кв. м, в Юго - Западном административном округе - 0,75 млн. кв. м.
1.2. Установить начиная с 2000 года ежегодное задание по строительству жилой площади для целей переселения из сносимых 5-этажных жилых зданий в объеме не менее 1,0 млн. кв. м.
1.3. Приступить начиная с 2001 года к модернизации зданий, не подлежащих сносу, ежегодно в объеме не менее 200,0-300,0 тыс. кв. метров общей жилой площади для завершения полной реконструкции конкретных кварталов и микрорайонов.
1.4. Запретить в районах существующей 5-этажной застройки продажу прав аренды и предоставление земельных участков под коммерческое строительство, не связанное с программой реконструкции.
1.5. Запретить снос подлежащих реконструкции 5-этажных жилых домов серий 515 (крупнопанельная), 510 (крупноблочная), 511 (кирпичная), 1-447 (кирпичная), а также приравненных к ним. Установить, что решение о сносе жилых домов этих серий в каждом конкретном случае принимается Правительством Москвы на основе градостроительного и экономического обоснований.
1.6. Установить, что к "стартовым" жилым домам относятся жилые дома, строящиеся в реконструируемых районах, и другие участки, предназначенные исключительно для целей обеспечения переселения граждан из сносимого 5-этажного жилищного фонда.
1.7. Установить, что комплексная реконструкция 5-этажного жилищного фонда города имеет общегородской статус со смешанным механизмом финансирования за счет средств городских источников, средств внебюджетных фондов финансовых ресурсов административных округов и средств инвесторов.

2. Департаменту внебюджетной политики строительства города Москвы обеспечить общее руководство процессом комплексной реконструкции районов 5-этажной застройки, согласование заданий на разработку программ реконструкции, представление программ в Правительство Москвы и контроль за их реализацией.

3. ГУП "Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов":
3.1. По согласованию с Департаментом внебюджетной политики строительства города Москвы осуществлять функции организатора проекта - заказчика по разработке адресных годовых и среднесрочных программ сноса 5-этажного жилищного фонда, инженерного обеспечения районов комплексной реконструкции, строительства жилья для целей переселения и модернизации зданий, не подлежащих сносу, строительства объектов социальной, культурной, бытовой и транспортной инфраструктуры.
3.2. По согласованию с Департаментом внебюджетной политики строительства города Москвы, по заявкам префектов административных округов и городских инвесторов на договорной основе обеспечить организацию заказа и выполнение работ по подготовке исходно - разрешительной документации, конкурсной (тендерной) документации, оформлению проектов инвестиционных контрактов и разработке предложений по оптимизации схем инженерного обеспечения реконструируемых микрорайонов и кварталов.
3.3. По согласованию с Департаментом внебюджетной политики строительства города Москвы выполнять функции генерального заказчика по организации и обеспечению реализации на конкурсной основе ежегодных заданий по сносу 5-этажного жилищного фонда. Функции заказчика по реконструкции 5-этажных жилых зданий, не подлежащих сносу, а также новому строительству осуществлять на конкурсной основе.
3.4. По поручению Департамента внебюджетной политики строительства города Москвы осуществлять сбор и обобщение информации о ходе реализации программ сноса и реконструкции пятиэтажного жилищного фонда с раздельным учетом жилых домов, сносимых в соответствии с п. 1 настоящего постановления, и представлять ее в Департамент внебюджетной политики строительства города Москвы и Департамент экономической политики и развития г. Москвы.

4. Москомархитектуре:
4.1. В IV квартале 1999 года совместно с ГУП "Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов" (п. 3.1) по согласованию с Департаментом внебюджетной политики строительства города Москвы разработать для представления Правительству Москвы в соответствии с п. 1 адресные программы сноса, модернизации и нового строительства жилья с учетом состояния жилищного фонда по данным предпроектных обследований, строительства объектов социальной, культурной и бытовой инфраструктуры, необходимой инженерии и транспортных коммуникаций.
4.2. Завершить в установленные сроки (в соответствии с согласованными с Управлением развития Генплана, префектами административных округов и утвержденными в установленном порядке перечнями) разработку проектов планировки застройки по районам комплексной реконструкции 5-этажного жилищного фонда и иной предпроектной и проектной документации, включая комплексные схемы по инженерному обеспечению и бизнес - планы реконструкции микрорайонов. Обеспечить согласование разработанной документации с Департаментом внебюджетной политики строительства города.
4.3. В составе разрабатываемых бизнес - планов:
- определять предельно допустимые соотношения распределения площадей "город" (для переселения) - "инвестор", позволяющие осуществить переселение жителей в каждом конкретном микрорайоне при их комплексной реконструкции (включая инженерию);
- рассчитывать объемы дополнительного строительства жилья под переселение вне районов реконструкции, пропорции типов жилья по квартирному составу.

Разработанные бизнес - планы реконструкции микрорайонов подлежат согласованию с префектами административных округов, Департаментом экономической политики и развития г. Москвы, Департаментом внебюджетной политики строительства города, Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы и Управлением бюджетного планирования городского заказа.

5. Префектам административных округов:
5.1. Северного, Западного, Северо - Западного и Юго - Западного административных округов в месячный срок подготовить и представить в Департамент внебюджетной политики строительства города Москвы и Департамент экономической политики развития г. Москвы предложения по увеличению объема сноса во второй половине 1999 года и соответствующих им объемам жилья на цели переселения.
5.2. До 01.09.99 на основании эскизных проектов и проектов планировки застройки подготовить и представить в Департамент внебюджетной политики строительства города Москвы и Москомархитектуру предложения для формирования программ в соответствии с п. 1 настоящего постановления.
5.3. Совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы до 01.11.99 провести анализ эффективности использования школьных зданий и зданий детских садов на территориях административных округов в районах с пятиэтажной застройкой, подлежащих комплексной реконструкции. Результаты анализа представить в Департамент внебюджетной политики строительства города Москвы и Москомархитектуру.

6. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы в двухмесячный срок подготовить проект правового акта Правительства Москвы, устанавливающего порядок обязательного согласования с префектами административных округов и Москомархитектурой продажи школьных зданий и зданий детских садов, расположенных в районах, подлежащих комплексной реконструкции, и прилегающих к ним.

7. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы:
7.1. Совместно с Департаментом внебюджетной политики строительства города Москвы и префектами административных округов в месячный срок подготовить предложения по финансированию:
- работ ГУП "Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов" в соответствии с пунктом 3;
- обеспечения переселения и дополнительного сноса в 1999 году в Северном, Западном, Северо - Западном и Юго - Западном административных округах (п. 5.1);
- программ комплексной реконструкции районов пятиэтажек на 2000 и последующие годы.
7.2. С учетом предложений префектов административных округов, Департамента внебюджетной политики строительства города Москвы, Управления бюджетного планирования городского заказа рассмотреть вопрос о льготах, предоставляемых инвесторам, участвующим в реализации программы реконструкции 5-этажного жилищного фонда, и в 3-месячный срок внести на рассмотрение Правительства Москвы предложения по совершенствованию существующей системы льготирования.
7.3. Совместно с Управлением инвестиционной политики и финансирования из городских источников в 3-месячный срок разработать и представить на утверждение Правительства Москвы порядок финансирования с 1 января 2000 года строительства и реконструкции внутриквартальных инженерных сетей и коммуникаций.

8. Департаменту внебюджетной политики строительства города Москвы по согласованию с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы при подготовке балансов внебюджетного жилищно - инвестиционного фонда на 2000 г. и последующие годы учитывать затраты, необходимые для финансирования ежегодного строительства жилой площади, необходимой для переселения, в объемах:
- 2000 год - 400,0 тыс. кв. м;
- 2001 год и последующие годы - не менее 500,0 тыс. кв. м, выделяя отдельной позицией строительство такого жилья в Зеленоградском, Северном, Западном, Северо - Восточном и Юго - Западном административных округах в соответствующих утвержденным адресным программам долях (п. 4.1).

9. Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников:
9.1. Обеспечить финансирование строительства объектов инженерных сетей и коммуникаций при реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда города в объемах, установленных распоряжением Мэра Москвы от 15.03.99 N 205-РМ "Об уточнении заданий инвестиционной программы Правительства Москвы на 1999 год".
9.2. Совместно с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы по результатам выполнения первого полугодия внести предложения об увеличении лимита на внутриквартальные инженерные сети к вводимым "стартовым" жилым домам в объеме 240 млн. руб. в пределах средств, предусмотренных городской инвестиционной программой 1999 года по отрасли коммунальное строительство, за счет неосвоенных капитальных вложений по объектам, включенным в программу 1999 года.
9.3. Совместно с Департаментами внебюджетной политики строительства города Москвы и экономической политики и развития г. Москвы предусматривать в инвестиционных программах 2000 года и последующих лет финансирование разработки предпроектной, проектной документации и строительства городской инженерной инфраструктуры за счет средств городских источников.

10. Москомзему совместно с префектами административных округов до 01.08.99 провести ревизию земельных участков, ранее переданных инвесторам и длительное время не осваиваемых, и подготовить предложения по передаче их Департаменту внебюджетной политики строительства города Москвы для строительства жилья с целью обеспечения выполнения программы переселения из реконструируемых районов.

11. Департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы:
11.1. В III квартале 1999 года подготовить предложения по механизму привлечения средств населения на цели реализации программы комплексной реконструкции 5-этажного жилищного фонда города через систему городских займов, финансовых обязательств и ипотечного кредитования и мерам по повышению привлекательности у населения этих финансовых инструментов.
11.2. Продолжить создание базы данных 5-этажного и ветхого жилищного фонда, подлежащего расселению и сносу, в рамках Единой информационной системы "Жилище" за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете в пределах утвержденных лимитов. Данную информацию представлять в Департамент внебюджетной политики строительства города Москвы и Департамент экономической политики и развития г. Москвы.

12. Считать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 22.04.97 N 292 "О ходе реконструкции объектов массовой 5-этажной жилой застройки первого периода индустриального домостроения".

13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.

Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков



Последние новости


Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из спе...
Читать далее »

Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относя...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 12

6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 11

6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 10

6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 9

5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если тол...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 8

5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или п...
Читать далее »
 
no no no