Психология — статьи и консультации
no no no
 

Задание в ЕГЭ по литературе
01.01.2001


Задание в ЕГЭ по литературе.
1) Почему на важное историческое событие, изображаемое в этом отрывке Л Н. Толстой предлагает нам посмотреть глазами девочки Малаши?
2) В каких еще произведениях русской литературы на происходящее мы смотрим глазами ребенка? В чем важность такого взгляда для писателя?

  • Толстой вводит в этот эпизод шестилетнюю девочку Малашу потому, что это был исторический факт: во время совета в Филях на печи сидела крестьянская девочка и все видела и слышала. Но этот образ имеет и художественное значение. Детскость у Толстого - всегда синоним простоты, непосредственности и правды, Малаша называет Кутузова дедушкой, Кутузов - отец, дедушка, родной человек всем русским людям. Вряд ли исторический Кутузов был так близок народу, как толстовский. Но в художественной концепции романа Кутузов как воплощение народного духа протвопоставлен Александру, Наполеону, Бенигсену, Девочка, да ещё и крестьянская, выступает в качестве судьи в споре Кутузова и Бенигсена и, конечно, бессознательно берет сторону Кутузова. В этом - то ценность её суда, Она ничего не понимает из того, что говорится на совете, но своим детским, народным чутьем угадывает, где правда.

Вас заинтересует



Последние новости


Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из спе...
Читать далее »

Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относя...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 12

6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 11

6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 10

6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 9

5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если тол...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 8

5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или п...
Читать далее »
 
no no no