Психология — статьи и консультации
no no no
 

Характеристика героя Хорошее Дело из повести М. Горького Детство
01.01.2001


Характеристика героя Хорошее Дело из повести М. Горького Детство.

  • После смерти отца Алеша Пешков стал жить в доме своего деда И СРАЗУ НЕ ПОЛЮБИЛ ЕГО. Самым родным человеком для него была его бабушка. Мальчик тянулся к людям и каким то неведомым чувством понимал, какой человек добрый, а какой злой.

    Особенно заинтересовал Алёшу нахлебник, который снимал комнату рядом с кухней. Это был худощавый сутулый человек, с белым лицом, молчаливый, незаметный и совершенно одинокий. Одевался Хорошее Дело бедно, и всегда его одежда была измята, в заплатках. Над воротником его куртки торчал грязный ворот рубахи, штаны в пятнах и на босых ногах стоптанные туфли. Комната же его была так же неряшлива как и ее обитатель. Все эти детали описывающие нахлебника подчеркивают то что этот человек был совершенно одинок . В комнате у него стояли какие то бутылки, заполненные разноцветными жидкостями . Кругом валялись куски меди, прутья свинца. Он все время был занят, какими -то странными делами: паял, плавил, что- то взвешивал. Алёша тайком наблюдал за ним. Этот странный увлеченный человек, непохожий на всех кто окружал Алёшу, очень притягивал к себе.

    У Хорошее Дело были добрые глаза, которые внимательно смотрели сквозь очки, Алёша понимал что добрый взгляд может быть только у доброго человека, и его тянуло к нему . Когда приглашали обедать или пить чай он неизменно отвечал :«Хорошее дело!». Бабушка Акулина Ивановна так и стала звать его в глаза и за глаза. Никто в доме не любил Хорошее Дело, все говорили о нем насмешливо, называли аптекарем, колдуном. Однажды Алёша подошел к нему, что он делает. Вместо ответа нахлебник пригласил его к себе, через окно. Но узнав, кто такой Алёша, Хорошее Дело пообещал сделать налиток на биту а в замен попросил не приходить к нему больше. Он знал что дедушка будет наказывать внука за такую дружбу-это обидело мальчика и он ответил: «Я и так не приду никогда». И все же Алешу тянуло к нему, странная дружба завязалась между Алешей и Хорошем Делом. Хорошее Дело, привил ему любовь к чтению книг, его эксперименты будили в мальчике любопытство. Всегда давал ценные советы .Однажды Алёша отправился с бабушкой на Сенную площадь за водой, и увидел как пятеро мещан бьют одного. Мальчик был потрясен увиденным и вбежав к нахлебнику стал взволнованно рассказывать. Тот выслушал и сказал: «Ты брат на этих случаях не останавливайся -это нехорошо запоминать. Этим советом он оберегал Алешу, боясь, что душа ребенка очерствеет. Бабушка в дождливые вечера устраивала чаепития .Приглашала всех и рассказывала разные сказки или истории. Одна история про Мирона-отшельника очень впечатлила Х. Д.. Всегда молчаливый, на этот раз он очень взволнованный вскочил и закричал :Знаете, это удивительно, Это надо записать, непременно! Это страшно верное, наше…» Глаза его были полны слёз.» записывай, что бабушка рассказывает .Это, брат, пригодится !-сказал он Алёше .Бабушка чувствовала что его влияние на внука велико и поэтому однажды ему предложили покинуть комнату, сказав что здесь будет жить Алешина мама .Это была неправда, все это понимали .За что тебя не любят? - спросил А. Х. Д. обнял его и ответил:» Чужой- понимаешь? Вот за это самое .Не такой…» Вечером ласково простившись со всеми, он уехал .Так кончилась дружба А. с первым человеком из бесконечного ряда людей в родной своей стране, - лучших ее людей.

Вас заинтересует



Последние новости


Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из спе...
Читать далее »

Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относя...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 12

6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 11

6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 10

6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 9

5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если тол...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 8

5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или п...
Читать далее »
 
no no no