Психология — статьи и консультации
no no no
 

В лес за грибами.
26.04.2012


В лес за грибами.

С раннего утра, в доме веселая суматоха, сегодня впервые наша внучка Ксюшенька, идет со мной, в лес за грибами. Глазки блестят от удовольствия и радости. Одеваем на себя платки , сапоги, куртки, намазываемся кремом от комаров, их у нас очень много в лесу и они всегда очень рады спеть свою комариную песенку. Я незаметно кладу в карман ломтики черного хлеба, посыпанные солью, берем воду, компас, корзины и выходим на улицу. Солнышко уже вышло из за горизонта и освещает своими лучиками землю. Весело поют птицы. Сейчас самое красивое время, еще не осень, но уже и не лето, пора созревания плодов. Пахнет яблоками, последними цветущими цветами. Уже весело гудят шмели, собирая нектар в свои закрома. Росинки блестят на траве, отражая в своем блеске всю красоту радуги. Мы рассматриваем росинки, пьем их с цветов, весело шагая к лесу. Дорога проходит по скошенному полю, но на нем уже вырос второй урожай клевера и повсюду алеют красные головки. Ветерок качает их, словно волны и кажется, что мы плывем по волшебному красному морю. Запах дурманит. Ксюшенька весело поет песенки и рассказывает стихи, мы сочиняем их и весело смеемся, когда удается подобрать рифму. Вот показался и лес. Величаво стоят сосны и ели, уходя своими макушками высоко в небо. По окраине к ним нежно прижимаются березки, рябинки, осины. Кое где уже начинает появляться первая седина в листве, желтые и красные листочки. Лес манит нас к себе, своей красотой и строгостью. Подойдя к лесу, мы останавливаемся и низко кланяемся, прося разрешения войти в лес говоря «Батюшка лес, позволь нам войти в твой храм. Мы пришли к тебе с миром и любовью, не обидим жителей твоих, мы пришли по грибы и по ягоды». Внученька спрашивает «А зачем бабушка это нужно говорить». «А как же Ксюшенька, в лесу свои порядки и свои правила, там идет своя жизнь, мы гости. Когда приходя в гости, мы всегда здороваемся с людьми, желая им здоровья, а не входим пиная дверь ногою. Так же и здесь, в лесу царят свои обычаи и правила». Ксюшенька кланяется, говоря «Дедушка лес, позволь войти в твой дом» и мы входим в лесное царство. Лес встречает нас пением птиц, тихим шелестом листвы, лучами солнца, проходящими сквозь кроны деревьев. Мы останавливаемся, с восхищением рассматривая эту красоту. Я прошу лесовичка, принять мою внученьку, познакомиться с ней, показать грибные места, окунуть ее в мир лесного царства. Вдруг Ксюшенька кричит в восторге, «Бабушка смотри я нашла грибы!». Я подхожу к ней, она стоит около подосиновиков. Красные шляпки алеют в траве, белые крепкие ножки, красавцы. Мы любуемся ими, благодарим лесовичка за подарок и аккуратно срезаем, положив в корзину. Это лето на удивление выдалось грибное. Пройдя мелкий осинничек, мы входим в величавый густой лес. Здесь стоят сосны и ели, уходя своими макушками в самый небосвод и только высоко вверху, видны просветы голубого неба. Солнечные лучики, проникают все реже и только на полянках, стоит все залитое светом. По пути растет елочка, которая каждый раз встречает нас своей красотой, а рядом большая муравьиная куча. Мы подходим к ней и рассматриваем муравьев, они деловито снуют взад-вперед. Рассказываю Ксюшеньке какой это полезный народец, как он очищает лес, предсказывает погоду. Сегодня день хороший, все входы и выходы открыты, а когда дождь все закрывается. Ксюша смотрит на муравьев и желает им хорошего дня. В лесу нас встречают красавцы мухоморы, красуясь в своих красных шляпках, с белыми горошками. «Бабушка возьмем они такие красивые». «Нет Ксюша, они красивы, но ядовитые, их кушать нельзя, но зато они предвестники белых грибов. Белый гриб это царь грибной, а они его стражники. Где мухомор там и боровик». И правда, рядом оказалась целая семейка боровиков. Наши корзинки уже почти полные, но мы заходим дальше в глубь. Садимся на поваленное дерево, а рядом пень весь заросший мхом, а на нем растут веточки брусники с ягодками. Я незаметно достаю хлеб и кладу его на пень. «Посмотри Ксюшенька, какой подарок приготовила нам лисичка, это лисичкин хлеб она нас угощает». Внученька с восторгом смотрит на хлеб и ест его довольная, и счастливая. Вот какая лисичка, молодец не забыла о нас. А я вспоминаю свое детство, когда папа приходил из леса, он всегда нам приносил кусочки хлеба, они были обсыпаны хвоей и еще чем то лесным. Всегда говорил «Это вам лисичка или зайчик послали гостинец», и этот хлеб был для нас самым вкусным. Все повторяется. Мы довольные идем к выходу, благодарим лесных жителей за прием. Деревья весело поскрипывают, дятел стучит по стволу, выводя барабанную дробь. Мы останавливаемся, прислушиваемся к шорохам, пению ветра в кронах деревьев, вдыхаем запах хвои. Чуть свернув в кусты, выходим на поляну и замираем. Словно солнышко сошло на землю, вся поляна усыпана желтыми лисичками. Они весело смотрят на нас, улыбаясь, возьмите нас, мы ждали вас. Ксюшенька хлопает в ладоши и танцует от восторга и радости. Сколько сияния и радости в этих детских глазах. «Бабушка это волшебная полянка. Правда». «Конечно милая это она. А сколько их в лесу, когда ты с ним подружишься, лесной хозяин откроет много тебе таких полянок и чудес. Лесное царство любит, когда к ним приходят с любовью и миром и они откроют тебе свои тайны. Береги все вокруг, озаряй своей заботой и любовью и перед тобой,, откроется много всего неизведанного». Я благодарю лесовичка за то, что принял внученьку мою, наделил дарами и лаской. Счастливые и довольные, выходим из леса. Солнышко уже поднялось высоко, жара. Усталые, но довольные идем по дороге в поле. Навстречу нам идут Володюшка с Егорушкой. Ксюшенька забыв про усталость, бежит им навстречу. Дедушка ловит ее, берет на руки, она прижимаясь к нему рассказывает, сколько она всего видела интересного и как ей понравилось в лесу, и что когда она вырастет обязательно будет берегинюшкой, все будет любить и беречь. Егорушка подходит к корзинам смотрит и говорит «Ого сколько собрали, молодцы». Я беру его за ручку и мы возвращаемся домой. Сколько радости и счастья звучит в струнах моей души . Как хорошо, когда вместе родные и близкие люди. Как хорошо, когда слышен счастливый детский смех. Наше продолжение жизни.
Я благодарю тебя, матушка Земля.
Я благодарю вас, небеса обетованные.
Я благодарю, все окружающее пространство за жизнь, любовь, счастье, радость.

Про грибы

Как у нас в лесу на кочке, выросли грибочки,
Дружные сестрички – рыжие лисички.
А рядом на пенечке, сидят в кружочке
Озорные ребята- веселые опята.
Целый день играют в прятки серые опятки,
А лисички на кочке в матери и дочки.
Рыжик с груздем под сосной завели кулачный бой.
Оба крепки и сильны и в бою они равны.
Подберезовик лихой в серой шляпке с бахромой
Сказочки читает, деток забавляет.
Подосиновик изящный учат всех их танцам разным,
Целый день тут до ночи пляшут лихо малыши.
И мазурку и гопак, и вот эдак и вот так.
За порядком здесь следит строгий воспитатель,
Добрый дядька боровик с бородой, усатый.
А поганка бледная, дама очень вредная,
На играющих глядит, потихонечку ворчит
«Что вы тут шумите, поспать мне не дадите?»
А рядом в тенечке, на болотной кочке
Живет старый мухомор,
В красной шляпе, вышитой белыми горошками,
Он ночной ведет дозор между пням и кочками.
Сыроежки на поляне фартучкам пестрят,
Кашу сладкую варят, всем к столу идти велят.
Кубаринная семья самой первой подошла,
Сколько деток тут не счесть! кругленьких веселых!
Мама с папой впереди всех их дружно привели.
А следом по дорожке бегут на тонкой ножке
И другие ребята - веселые опята.
Ложкам дружно все стучат, кашу сладкую едят.
Хорошо в лесу у нас: Радость да веселье.
Мы сейчас ребятки к вам придем на угощение.

Т. Кнурова.



Последние новости


Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из спе...
Читать далее »

Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относя...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 12

6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 11

6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 10

6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 9

5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если тол...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 8

5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или п...
Читать далее »
 
no no no