Психология — статьи и консультации
no no no
 

Типы косметики
07.05.2012

  • Безымянный 302501


  • Типы косметикиЛюбому человеку присуще желание нравиться. И как бы ни убеждали нас, что внутренняя красота личности важнее внешней, приятное ухоженное лицо позволяет добиться нужной цели гораздо быстрее. Причем иметь хорошее лицо желают не только женщины, но и мужчины! По оценкам специалистов, 30 % мужчин являются пациентами пластических хирургов. И это бизнесмены, политики, люди творческих профессий, бывшие спортсмены. Мода на морщины Бельмондо уходит в прошлое. Хорошо выглядеть, быть ухоженным, иметь гладкую кожу лица становится престижным.Люди готовы платить за это большие деньги, и многие имеют такую возможность. Именно в России покупается самое большое количество дорогих автомобилей, дорогой парфюмерии и все больше дорогой и качественной косметики. А для этого нужно прежде всего понимать, каковы же на самом деле возможности линий косметики, и что она может сделать для здоровья кожи.Чего же хотят люди, выбирая косметику? Их цель - найти те несколько препаратов, которые обеспечили бы коже оптимальный уход. Современная классификация подразумевает разделение косметики на две обширные категории: массовую косметику и профессиональную.Массовая косметика, то есть находящаяся в свободной продаже, по критериям цены и качества традиционно разделяется на подклассы: люкс (или селективная - от англ. to select - отбирать, избирать, или элитная), аптечная и масс-маркет.Масс-маркет наиболее многочисленный класс: сюда относится вся массовая косметика, которая предназначена для ежедневного ухода, но при этом она не способна решить какие-то действительно серьезные проблемы (даже если это обещано в аннотации). Такие средства (как российского, так и зарубежного производства) смогут вас избавить только от одного - стягивания кожи после умывания отечественной водой с высоким содержанием хлора. Правда, разброс цен и качества в этом классе может быть вполне внушительный.Перечислю для примера некоторые наиболее популярные массовые марки косметики: L'Oreal, Maybelline, Bourjois, Nivea, Laboratoiries Gamier, Revlon, Wella, Lakme, Cliven, Astor, Arcancil, Naturelle, Lumene, Johnson & Johnson, Yves Rocher, Doctor Natur, Clairol, Rilken, Swiss Formula, Freeman.Кроме названных западных к этому же классу относится и практически вся отечественная косметика, а также традиционно популярная у нас продукция польских и болгарских фирм. К масс-маркету относятся и почти все марки, распространяющиеся путем прямых продаж: Орифлейм, Avon, Mary Kay, Мирра-Люкс, Faberlic и большинство других.Некоторые специалисты в отдельный класс косметики выделяют мидл-маркет (в переводе - средний), занимающий промежуточное место между массовой косметикой и селективной. Но не буду усложнять классификацию и отдельно останавливаться на этом классе. Через аптеки проходят два вида косметики: косметика массового спроса, которая одновременно может продаваться и в аптеках, и в магазинах (Vichi, Ozon, Lierac, Clarins), и лечебная косметика, которая по каким-то своим параметрам не дотянула до селективной.Селективная косметика (ее еще называют элитной или люкс) - это в большинстве случаев марки, принадлежащие ведущим Домам моды или компаниям, обладающим собственными научными институтами и лабораториями. Продается она только в специализированных отделах косметики больших магазинов (и обязательно с консультантом). Стоит такая косметика недешево, поскольку кроме высокого качества покупатель платит еще и за известное имя (примерно 30 % стоимости).По качеству практически все селективные марки косметики близки, и главное их отличие от масс-маркета - это способность хотя бы в какой-то степени устранять довольно серьезные проблемы кожи, то есть бороться с морщинами, прыщами, пигментными пятнами, обезвоженностью или излишним блеском кожи, целлюлитом и т. д. Кроме того, эта косметика обычно выпускается в более дорогой упаковке. Итак, вот лишь самый краткий список: Christian Dior, Givenchy, Channel, Elizabeth Arden, Ester Lauder, Lancome, Helena Rubinstein, Guerlain, Nina Ricci, Versace, Clinique, Shiseido, Yves Saint Laurent, Sisley, Cellcosmet и другие. В профессиональной категории в отдельную группу выделяются средства домашнего ухода, являющиеся дополнением профессиональных препаратов.Что же скрывается за термином профессиональная косметика? Главное отличие заложено в самом определении: профессиональная косметика - это парафармацевтические препараты, предназначенные для использования исключительно в условиях косметического кабинета для проведения интенсивного курса коррекции различных эстетических недостатков.Профессиональная косметика не продается ни в магазинах, ни в аптеках. Косметологи закупают ее в специализированных фирмах, которые разрабатывают эти средства. Эти же фирмы обучают косметологов пользоваться своей продукцией. Профессиональная косметика содержит совершенно иные компоненты, нежели обычная. Например, в обычной косметике не применяются ферментативные пилинги. В профессиональной косметике содержатся высокие концентрации веществ. Например, в средствах для домашнего пользования фруктовая или молочная кислота будет содержаться в очень малом количестве, а в той, что применяет косметолог, в большом.Профессиональная линия должна содержать не менее 60 процедур для коррекции различных заболеваний всех типов кожи. К наиболее распространенным процедурам с использованием профессиональной косметики относятся отбеливающие, моделирующие, кислородостимулирующие, гликолевый пилинг для коррекции увядания кожи, себореи, гиперпигментации, уход за кожей век, антицеллюлитные, спа-программы и т.д.Часто профессиональные препараты требуют аппаратных процедур либо массажа, который также невозможно сделать дома. Обращение с такими средствами требует особых знаний: например, пилинг с кислотами нельзя делать зимой в мороз и летом, когда яркое солнце. Есть и другие тонкости. Поэтому профессиональные косметические препараты и процедуры с некоторых пор весьма условно отделены от фармацевтических (отсюда и новый распространенный термин - космецевтика - косметика + фармацевтика).Профессиональная косметика производится полными сериями. Косметологи рассчитывают на то, что клиент будет использовать их продукцию на всех этапах ухода за собой. Такая косметика включает в себя средства для всех видов очищения, тонизирования, интенсивного ухода и защиты. Косметику одного производителя можно использовать в буквальном смысле от головы до пяток - для каждой зоны есть своя специальная серия.В профессиональной косметической серии должна присутствовать домашняя линия, которая является естественным продолжением профессиональной, для поддержания результата салонных процедур. Домашняя линия компаний, производящих профессиональную косметику, наиболее близка к двум видам массовой продукции - селективной и аптечной. Основное сходство состоит в получении выраженного клинического эффекта.Примерный перечень наиболее серьезных профессиональных линий косметики: La Prairie, Decleor, Darphin, Geno, Gemetic, Sothys, Thalgo, Payot, Biotherm. Millenium Alliance приближается к профессиональным косметическим линиям. Этому способствует то, что все средства Millenium Alliance содержат высокую концентрацию активных компонентов (от 14 до 24%). Косметические продукты серии Millenium Alliance производятся во Франции на предприятии крупного холдинга Fareva Group.Автор: журнал "Время WELLNESS"
    25.10.2007

  • Безымянный 302501



  • Последние новости


    Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

    Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из спе...
    Читать далее »

    Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

    В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относя...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 12

    6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 11

    6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая ...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 10

    6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. ...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 9

    5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если тол...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 8

    5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или п...
    Читать далее »
     
    no no no