Психология — статьи и консультации
no no no
 

Телефонное консультирование. Часть 4
22.05.2012

  • Основные виды работы практического психолога и консультирование

  • Консультирование родителей школьников, администрации и педагогических работников школ


  • Одной из основных проблем тех психологов, которые специализируются именно в этой области, является то, что специально телефонному консультированию нигде не учат, за исключением отдельных платных курсов. Поэтому работникам телефона доверия приходится опираться на свое базовое психологическое образование, на свои знания по клинической психологии и общей психотерапии. В настоящее время существенно помогает то, что уже издано определенное количество специальной литературы по этой тематике и есть информация в Интернете.

    Если в целом оценивать эту разновидность дистанционного консультирования, то можно отметить следующее:

    1) Преимущества:

    • сведение до минимума интерферирующих влияний (дорога, помещение, регистраторы, внешность консультанта и т. д.);

    • доступность для любой категории нуждающихся в психологической помощи, неограниченная возможность повторных обращений;

    • экономичность (доступно по деньгам);

    • высокий уровень анонимности;

    • гарантии безопасности консультанта;

    • экстренность, своевременность оказания помощи;

    • оптимальные условия для снижения тревоги, влияния различных комплексов;

    • оптимальные условия для снижения влияния негативных атрибуций, возникает тенденция к взаимной идеализации, что повышает значимость информации психолога для клиента, а консультанту помогает в принятии клиента;

    • максимальные возможности для разграничения личных и профессиональных отношений;

    • позволяет выполнять просветительские функции;

    • позволяет эффективно работать с подростками и молодежью, комплексующими по поводу своей внешности; выводить людей, не покидающих своей квартиры, из кризисных состояний; выполнять функции отбора людей, которым можно помочь только при непосредственной встрече;

    • может выполнять также функцию охраны помещения, использоваться для оперативной координации различных вопросов внутри организации;

    • может быть эффективной формой мониторинга эмоционального состояния сообщества;

    2) Недостатки и проблемные области:

    • невозможно избавиться от людей, использующих данный вид контакта не по назначению («шутники», люди с неадекватной мотивацией и т. п.);

    • высокие и очень специфические требования (по сравнению с работой при непосредственном контакте) к специалисту;

    • трудность контроля клиента, его состояний и т. п.;

    • малая насыщенность важной для личности консультанта обратной связи, что может служить причиной «профессионального выгорания» консультанта;

    • высокий риск деформации социальной перцепции, Я концепции, и сужения реального включения в разнообразные социальные связи у консультанта вследствии интенсивных нагрузок, связанных с напряженным и глубоким межличностным общением только на работе.

    Вас заинтересует

  • Основные виды работы практического психолога и консультирование

  • Консультирование родителей школьников, администрации и педагогических работников школ



  • Последние новости


    Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

    Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из спе...
    Читать далее »

    Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

    В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относя...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 12

    6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 11

    6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая ...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 10

    6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. ...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 9

    5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если тол...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 8

    5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или п...
    Читать далее »
     
    no no no