Психология — статьи и консультации
no no no
 

Степени сравнения наречий???
01.01.2001


Степени сравнения наречий???

  • Наречия на -о, -е, образованные от качественных прилагательных,
    имеют степени сравнения: сравнительную (простую и составную) и
    превосходную (составную) .

    Простая сравнительная степень наречий образуется при помощи
    суффиксов -ее (-ей) , -е, -ше:

    быстро – быстрее, быстрей; сухо – суше (х/ш) ; далеко – дальше.

    Составная сравнительная степень наречий образуется прибавлением
    к исходной форме слов более, менее:

    более интересно, менее глубоко.

    Составная превосходная степень наречий образуется прибавлением
    к исходной форме слов наиболее, наименее
    или к форме простой сравнительной степени слов всего (всех) :

    наиболее полно, раньше всех.

    Различайте: наречия на -о и краткие прилагательные среднего рода,
    формы степеней сравнения наречия и прилагательного.

    Краткое прилагательное относится к существительному, обозначает
    признак предмета, отвечает на вопрос каков ( -а, -о, -ы )? ,
    является сказуемым в предложении с двумя главными членами.
    Его лицо спокойно. Его лицо спокойнее, чем у остальных. Дедушка спокойнее всех.

    Наречие относится к глаголу, обозначает признак действия,
    отвечает на вопрос как? , и является обстоятельством.
    Он спокойно ответил. Он ответил спокойнее. Он вел себя спокойнее всех.
    Наречие может обозначать состояние человека или природы,
    отвечает на вопрос что происходит? , является сказуемым в предложении
    с одним главным членом.
    У него на душе спокойно. У него на душе спокойнее, чем раньше. Спокойнее всего в доме у дедушки.

Вас заинтересует



Последние новости


Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из спе...
Читать далее »

Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относя...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 12

6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 11

6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 10

6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 9

5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если тол...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 8

5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или п...
Читать далее »
 
no no no