Психология — статьи и консультации
no no no
 

Становление службы практической психологии образования и консультирование. Часть 7
02.06.2012

  • Консультирование в старших классах школы. Часть 4

  • Нормативная и процессуальная составляющие консультационного процесса


  • Ранее было отмечено, что психопрофилактика рассматривается в данной работе как системообразующий вид деятельности практического психолога учреждения образования. При таком видении места и роли основных видов деятельности практического психолога образования консультирование, в первую очередь, направлено на выполнение предупреждающих и предохраняющих функций.

    Отличия в понимании сущности, роли и места психологического консультирования в отечественной науке и практике достаточно ярко обнаруживаются при сравнении разных концепций2.

    Теоретические основания вышеназванных подходов находят свое выражение в выделяемых основных принципах консультирования.


    1. При подходе с позиций «службы психологического здоровья» выделяются такие принципы как Активность, доверие, принятие, равноправие, добровольность И т. п.3

    2. При подходе с позиций «службы психологического сопровождения» при описании особенностей консультирования Школьников и родителей Принципы отдельно не выделяются. Однако при описании особенностей консультирования педагогов выделяются такие принципы как «…равноправное взаимодействие психолога и педагога; формирование у педагогов установки на самостоятельное решение возникших проблем; принятие участниками консультирования ответственности за совместные решения; распределение профессиональных функций между педагогом и психологом».1

    3. Иная точка зрения представлена авторами, которые обращают внимание на то, что используемая ими модель работы психологической службы построена на основе Экзистенциального подхода, Но в реальных условиях отечественной системы образования выбор форм и средств работы зависит во многом от «готовности клиента». В то же время, правила, которые они используют в своей работе, отражают специфику гуманистического направления:

    – право быть одному;

    – право быть независимым;

    – право на успех;

    – право быть выслушанным и принятым всерьез;

    – право отвечать отказом на просьбу, не чувствуя себя виноватым и эгоистичным;

    – право просить то, что хочешь;

    – право делать ошибки и быть ответственным за них;

    – право не быть напористым;

    – право на чувства.

    Здесь же отмечается, что индивидуальное консультирование «.очень тяжелая работа для учителя и требует профессионализма и проработанности самого психолога...»2

    Авторы достаточно подробно описывают такие важные характеристики процесса консультирования родителей как:

    – типичные состояния родителей, приходящих на консультацию;

    – этапы консультирования;

    – условия успешного консультирования;

    – «пошаговая работа» с родителями, по разному относящимся к собственным детям.

    Обратим внимание на тот факт, что здесь, рассматривая особенности психологической помощи по отношению к ребенку, процесс взаимодействия психолога и ребенка описывается все же с применением понятия «психотерапия»3.

    Вас заинтересует

  • Консультирование в старших классах школы. Часть 4

  • Нормативная и процессуальная составляющие консультационного процесса



  • Последние новости


    Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

    Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из спе...
    Читать далее »

    Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

    В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относя...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 12

    6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 11

    6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая ...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 10

    6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. ...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 9

    5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если тол...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 8

    5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или п...
    Читать далее »
     
    no no no