Психология — статьи и консультации
no no no
 

Способ образования наречий: . Постоянно, дома, раньше, практически
01.01.2001

  • Способ словообразования

  • Степени сравнения наречий???


  • Способ образования наречий: . Постоянно, дома, раньше, практически.

    • В ответе на Ваш вопрос ЗДЕСЬ у меня пропала часть текста, касающаяся образования наречия ДОМА, сразу не заметила, а теперь уже там не исправишь. Смотрите эту часть в этом ответе.

      СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

      Постоянно <== постоянный. Образовано от прилагательного при помощи суффикса -О. Суффиксальный способ.

      Дома – образовано путём перехода из существительного в наречие. У меня нет дома (нет чего? дома – существительное в родительном падеже единственного числа) . Его нет дома (нет где? дома – наречие, образованное путём перехода одной части речи в другую) .

      Практически <== практический. Образовано от прилагательного при помощи суффикса -И. Суффиксальный способ.
      _____________________________________________________________

      ФОРМООБРАЗОВАНИЕ

      Раньше. Это не словообразование, а формообразование. Простая сравнительная степень наречия рано, образованная при помощи формообразующего суффикса -ШЕ.
      ________________________________________________________________

      СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ НАРЕЧИЯ РАНО

      Простая сравнительная: раньше.
      Составная (сложная) сравнительная: более рано, менее рано.
      Простая превосходная: не образуется.
      Составная (сложная) превосходная: раньше всех.

      СПОСОБЫ СЛОВОБРАЗОВАНИЯ НАРЕЧИЙ
      1. Приставочный (префиксальный) : долго – недолго.
      2. Суффиксальный: интересный – интересно, певучий – певуче;
      3. Приставочно-суффиксальный (префиксально-суффиксальный) : левый – налево, красный – докрасна, пятеро – впятером.
      4. Сложение: крепко – крепко-крепко, еле – еле-еле.
      5. Сложение с одновременным прибавлением приставки: крепко – крепко-накрепко, сильно – сильно-пресильно.
      6. Переход из одной части речи в другую: зимой, летом, дома (из существительных) внизу, наверху (из существительных с предлогом с одновременным преобразованием предлога в приставку) , молча, нехотя, сгорбившись (из деепричастий) и пр.

      Есть и более сложные способы образования наречий, не изучающиеся в школе (при желании можете изучить материал ЗДЕСЬ), но бессуффиксным способом наречия не образуются, это способ образования существительных; читайте ЗДЕСЬ.

    • постоянно и практически - безаффиксный (бессуффиксный)
      дома и раньше - переход из одной части речи в другую

    Вас заинтересует

  • Способ словообразования

  • Степени сравнения наречий???



  • Последние новости


    Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

    Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из специалистов вообще не проводит между ними четкой границы, считая консультирование сокращенным или упрощенным вариантом психотерапии. Однако мы придерживаемся мнения, что консультирование имеет право на самостоятельное существование как отдел...
    Читать далее »

    Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

    В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относят: • психологическое консультирование; • психологическую коррекцию; • немедицинскую психотерапию. В одном из переведенных в конце XX в. на русский язык зарубежных учебных пособий в рамках прикладных отрас...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 12

    6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие чужих работ за свои собственные, даже если эти работы или источники данных ими процитированы. 6.23. Авторские права. А) Психологи несут ответственность, включая авторские права, только за работу, которую они реально делали или в кот...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 11

    6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая участникам исследования в качестве вознаграждения те или иные профессиональные услуги, психологи обязаны объяснить содержание этих услуг, возможный риск от их использования и другие ограничения. Б) Для привлечения участников психологи не до...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 10

    6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. В) Исследователи и ассистенты имеют право предлагать только те задания, к проведению которых они подготовлены. Г) При подготовке и проведении исследования психологи особое внимание обращают на защиту тех, чьи права могут быть каким&n...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 9

    5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если только на это не было получено письменное или иное законное согласие заинтересованных сторон. Б) При научном или профессиональном обсуждении психологи должны настолько изменить конфиденциальную информацию об обсуждаемых лицах или организациях, что...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 8

    5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или пациента психологи в письменные и устные отчеты, заключения и т. п. включают только информацию, ради которой и осуществлялось общение. Б) Психологи обсуждают конфиденциальную информацию, полученную от пациентов в клинике или при консуль...
    Читать далее »
     
    no no no