Психология — статьи и консультации
no no no
 

Сочинение на тему: “основная проблема рассказа” после бала
01.01.2001

  • Какую роль играла лошадь в кочевом хозяйстве ?

  • Как называется фильм где волки спасают парня от холода заставка есть в ютубе


  • сочинение на тему: "основная проблема рассказа" после бала

    • Одной из основных проблем рассказа Л. Н. Толстого «После бала» является проблема моральной ответственности. Интерес писателя сосредоточен на жизненной позиции человека; в центре произведения — этический поиск, попытка главного героя ответить на вопросы о смысле жизни, о добре и зле, правде и справедливости. Причем сюжет построен таким образом, что вначале произведения читатель знакомится с уже сформировавшейся личностью, для которой идейно-нравственный поиск уже остался в прошлом. С высоты своего возраста и жизненного опыта герой, «всеми уважаемый Иван Васильевич» , описывает один из судьбоносных случаев, произошедших с ним в молодости. При этом главный герой пытается оспорить общепринятую истину, что «для личного совершенствования необходимо прежде изменить условия, среди которых живут люди» .

      Удивительно, но ЖИЗНЬ человеческую может изменить всего одна ночь. От счастья — к разочарованию, от любви — к безразличию; такие переходы составляют жизнь каждого человека, они вырабатывают стойкость и твердые жизненные принципы. Идейно-нравственная позиция личности формируется в активном взаимодействии с разными точками зрения на мир, с другими истинами.

      Вбирая в себя или оспаривая ту или иную систему жизненных ценностей, личность все более точно и четко определяет собственную ценностную ориентацию в действительности. Сопоставление разных истин —* это, прежде всего, внутренняя работа души и мысли, часто спор с самим собой — внутренний диалог. В результате и та истина, к которой приходит герой, — это не абстрактная безличная философия, но ЖИВОВ, эмоционально насыщенное, очень личностное и конкретное понимание мира героем. Рассмотрим, какой путь проходит главный герой рассказа Л. Н. Толстого «После бала» .

      Началом всему была любовная история. Молодой, в полной мере наслаждающийся жизнью человек встретил ту, о которой грезил: «высокая, стройная, грациозная и величественная» . Необычайная худоба не портила ее царственный вид, а очаровательное с ямочками и веселой улыбкой лицо и ласковые, милые, блестящие глаза могли заворожить любого.

      Всю гамму эмоций герой подчеркивает в начале своего повествования: «Как бывает, что вслед за одной вылившейся из бутылки каплей содержимое ее выливается большими струями, так и в моей душе любовь к Вареньке освободила всю скрытую в моей душе способность любви» . «Какое-то восторженно-нежное чувство» молодой человек начинает испытывать и к отцу возлюбленной.

      Герой подчеркивает, что, несмотря «а испытанный ужас и почти физически ощущаемую боль сердца, он до конца пытается понять псе произошедшее. Та же неуловимая связь объединяет в его сознании образы возлюбленной и ее отца. Герой страдает, мучится, пытается оправдать подобное наказание необходимостью. Его мучения доказывают, что отнюдь не внешние обстоятельства и условия оказывают решающее влияние на формирование личности.

      Всеобщая «правда» не всегда является всеобщим добром. Очевидно, что для героя личная свобода, моральная ответственность за поступки й помыслы являются основными нравственными ценностями.

      Человек, даже облеченный властью, не имеет морального права ущемлять свободу другого человека, а тем более подвергать кого-то телесным и душевным страданиям. В полной мере это утверждение соответствует канонам христианской веры: все помнят заповедь «не убий» . Герой испытывает глубокую неприязнь к любым формам насилия. Даже любовь, сильная, всепоглощающая и всемогущая, не может его заставить отрешиться от веры в добро и справедливость.

      Интересный факт: писатель, с глубокой болью рассказывавший о поругании человеческого достоинства, о невинно погубленных людях, был отлучен Святейшим синодом от церкви и назван «еретиком» , «служителем дьявола».

      Источник: http://www.testsoch.info/problema-moralnoj-otvetstvennosti-cheloveka-v-rasskaze-l-n-tolstogo-posle-bala/

    Вас заинтересует

  • Какую роль играла лошадь в кочевом хозяйстве ?

  • Как называется фильм где волки спасают парня от холода заставка есть в ютубе



  • Последние новости


    Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

    Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из спе...
    Читать далее »

    Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

    В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относя...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 12

    6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 11

    6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая ...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 10

    6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. ...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 9

    5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если тол...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 8

    5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или п...
    Читать далее »
     
    no no no