Психология — статьи и консультации
no no no
 

Сочинение на лингвистическую тему “Новые слова в современном русском языке”. Срочно зарание спасибо!
01.01.2001


Сочинение на лингвистическую тему "Новые слова в современном русском языке". Срочно зарание спасибо!

  • Новые слова, которые появляются в языке для обозначения новых вещей и понятий (в связи с развитием науки, техники, культуры и других сторон социальной ...1) путем словообразовательной деривации - образования новых слов из существующих в языке морфем по известным (обычно продуктивным) моделям;
    Контаминация - 1) смешение двух или нескольких событий при их описании; 2) соединение текстов разных редакций одного произведения; 3) лингв. возникновение нового слова или выражения в результате смешения частей двух слов или выражений, а также слово или выражение, возникшее таким образом; напр. , неправильное выражение <играть значение> - к. двух выражений: <играть роль> и <иметь значение>.
    Новые слова в русском языке образуются от производящих основ, выделяемых в тех или иных словах или словосочетаниях. Производящей называется основа, от которой образовалось то или иное производное слово, являющееся самым близким по смыслу, например: производящей основой для слова горошинка является основа в слове горошина, а не горох, так как горошинка -- это маленькая горошина.
    Слова в русском языке образуются морфологическими и неморфологическими способами.
    К основным морфологическим способам словообразования слов относятся: приставочный, или префиксальный (заграница < граница, пригород < город) ; суффиксальный (деревце < дерево, кавказский < Кавказ) ; приставочно-суффиксальный (пограничник < граница, подсвечник < свеча) ; сложение основ (камнетес < тесать камни) , слогов (стачком < стачечный комитет) , букв (АТБ < авиационно-техническая база) , звуков (вуз < высшее учебное заведение) ; безаффиксный (аффикс -- общее название всех морфем, кроме корня) (зелень < зеленый, синь < синий) .
    К неморфологическим способам образования слов относятся: лексико-семантический, при котором изменяется значение слова (бригадир, пионер, спутник) ; морфолого-синтаксический, когда новые слова образуются путем перехода из одной части речи в другую (мостовая, мороженое, столовая) ; лексико-синтаксический, когда новые слова образуются на месте двух или более слов путем их сращения (сегодня < сего дня, тотчас < тот час, итого < и того) .
    В процессе образования новых слов к непроизводной основе присоединяются различные словообразовательные аффиксы, и эти непроизводные основы становятся уже производными. И непроизводные основы, и производные могут стать производящими для образования новых слов -- таким образом возникают словообразовательные цепочки, в центре которых находится слово с непроизводной основой, например:
    беседа > беседка > беседочка
    > собеседник > собеседница
    > беседовать > побеседовать > пробеседовать >собеседовать > собеседование.
    Все эти слова стали принадлежностью нашего языка, то есть произошло заимствование не только названий, но и понятий, необходимых для обогащения русской культуры. Некоторые заимствования, отражавшие узкий круг интересов изысканного дворянского общества, не привились на русской почве и вышли из употребления: рандеву, плезир, политес и под.
    Через французский язык к нам попали и некоторые итальянские слова: барокко, карбонарий, купол, мезонин, мозаика, кавалер, панталоны, бензин, арка, баррикада, акварель, кредит, коридор, бастион, карнавал, арсенал, бандит, балкон, шарлатан, баста, балюстрада и др.
    Во все европейские и в русский языки, из итальянского пришли музыкальные термины: адажио, ариозо, ария, альт, бас, виолончель, бандура, капелла, тенор, каватина, канцона, мандолина, либретто, форте, пиано, модерато , -а также клавесин, балерина, арлекин, опера, импресарио, браво.
    Мало взято слов из испанского языка, которые в русский язык проникали через французское посредство: альков, гитара, кастаньеты, мантилья, серенада, карамель, ваниль, табак, томат, сигара, лимон, жасмин, банан.
    К числу иноязычных заимствований следует отнести не только отдельные слова, но и некоторые словообразовате

Вас заинтересует



Последние новости


Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из спе...
Читать далее »

Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относя...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 12

6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 11

6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 10

6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 9

5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если тол...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 8

5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или п...
Читать далее »
 
no no no