Психология — статьи и консультации
no no no
 

Словообразование наречий путем перехода слов из одной части речи в другую
01.01.2001


словообразование наречий путем перехода слов из одной части речи в другую

  • Словообразование наречий путем перехода слов из одной части речи в другую
    1. Наречиями стали различные падежные формы существительных: а) формы винительного падежа без предлога (крошечку, капельку, чуточку) ; б) , формы творительного падежа без предлога (чудом, шагом, днем, зимой, опрометью, рысью,
    ощупью) ; в) формы родительного падежа с предлогом из, без, до, от, с (издали, изнутри, без устали, без толку, донизу, доверху, отроду, сразу, сбоку) ; г) формы дательного падежа с предлогами к, по (кстати, Кверху, посередине, поутру) ; д) формы винительного падежа с предлогами но, в, под, о (накрест, навылет,
    вверх, вниз, поодаль, подчас, подряд, окрест, оземь) ; е) формы творительного падежа с предлогами с, за, под (слишком, замужем, под мышкой) ; ж) формы предложного падежа с предлогами в, на (вблизи, вдали, впотьмах, настороже, накануне) .
    2. В наречия превратились отдельные падежные формы прилагательных 1) предложные формы кратких прилагательных: а) формы родительного падежа (издалека, искоса, докрасна, досуха, слева, смолоду) ; б) формы дательного падежа (понапрасну, попусту, попросту) ; в) формы винительного падежа (насухо, начисто, засветло, запросто, влево, вправо) ; г) формы предложного падежа (налегке, наедине, вскоре, вдалеке) ;
    2) предложные формы винительного падежа полных прилагательных (врассыпную, вплотную, напропалую, наудалую, зачастую) .
    3. В разряд наречий перешли некоторые предложные формы числительных (надвое, натрое, втрое, вшестеро, впятером, вдесятером) .
    4. В состав наречий вошли разнообразные формы местоимений: а) некоторые современные наречия восходят к древним местоименным формам (сюда, здесь, тогда, туда, там, тут, когда, куда, где, как, везде, всегда, всюду, иногда, иначе) ; б) отдельные наречия являются по происхождению предложными формами современных указательных и, вопросительно-относительных местоимений (почему, зачем, отчего; потому, поэтому, оттого, затем) ,
    5. Стали наречиями и некоторые глагольные формы (чуть (инфинитив) , почти (повелительное наклонение от почтить) , зря (деепричастие»).
  • Готов тебя ВЕК слушать, ехать НОЧЬЮ, сложить ГАРМОШКОЙ (сущ.) . Смотреть в ОБА, драться ОДИН НА ОДИН (числит.) , писать МОЛЧА, читать ЛЁЖА (дееприч.).

Вас заинтересует



Последние новости


Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из спе...
Читать далее »

Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относя...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 12

6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 11

6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 10

6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 9

5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если тол...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 8

5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или п...
Читать далее »
 
no no no