Психология — статьи и консультации
no no no
 

Сказка о капельке..
07.05.2012

  • Проникая вглубь “Саванны”…

  • Безымянный 478539



  • Весной капля воды вместе с другими своими подругами образовала ручей, и, подгоняемая течением, бодро отправилась в неизвестном направлении. Но случайно получилось так, что в ручье она оказалась наверху. Это ее чрезвычайно обрадовало, и она даже немного возгордилась.

    Припекало мартовское солнце, которое как бы подсказывало капле: “Ты теперь заняла видное место, попробуй перебраться ко мне поближе”. Капля была довольно легкомысленной и раздумывала недолго. Подогретая почудившимся ей советом солнца, она вскоре испарилась, а ручей преспокойно потек себе дальше. Испарившаяся капля тем временем поднималась все выше и выше, ей открывались все новые горизонты.

    “Вот это жизнь! - в восторге захлебывалась она. - Вот это простор!” Капля поднялась до самого неба и примкнула снизу к облаку, состоявшему из таких же вознесшихся капель. Капли ссорились и переругивались между собой за место под солнцем, и, воспользовавшись этим, она потихоньку пробралась наверх. Сверху земли уже не было видно - весь обзор закрывало облако снизу, и высоко забравшаяся капля вообразила себя неземным созданием.

    А облако, гонимое ветром, находилось в постоянном движении, и ветер понес его куда-то на север. Но капля этого не замечала: “Какие передо мной открываются перспективы!» - денно и нощно восхищалась она. Упоенная своим головокружительным взлетом, она даже не замечала, куда ветер дует.

    Неожиданно для себя она вдруг открыла, что другие капли стали съеживаться и со слезами падать на землю. Над землей пронесся дождь. Каплю ужасно напугали молнии и раскаты грома. Но вместе с другими, правда, очень немногими, она все-таки удержалась наверху, перебираясь с одного облака на другое. Однако стоило ей только перебраться с одного облака на другое, как оно снова становилось черным, превращаясь в тучу, и начиналась опять все та же история.

    Так, скитаясь по небу, она научилась уже не просто витать в облаках, а еще и держать нос по ветру. Впрочем, когда наступила зима и ударили морозы, эти ее благоприобретенные навыки не помогли. Стало холодно. Капли воды, не в силах побороть оцепенение, вызванное морозом, превращались в снежинки и тихо опускались на землю.

    Наконец, превратившись в снежинку, стала падать и эта капля. Она нелепо растопырила руки и ноги, и ей стало совершенно безразлично, где она ляжет и что с ней будет потом. Но когда она мягко опускалась на землю и испачкала об нее свой белоснежный наряд, прирожденная кокетливость взяла свое.

    “Не вбивайте меня в землю! - крикнула она опускавшимся вслед за ней снежинкам. - Я хочу снова подняться! Все равно я выше вас всех!” Ее было чуть приподнял легкий зимний ветерок ... но тут же подмял каблук случайного прохожего. Раздавленная снежинка погрузилась в зимний сон.

    Весной капля воды снова заняла место в ручье, но она больше не стремилась быть на поверхности - возможно, что капля все забыла, а может быть, у нее просто появилось отвращение к путешествиям. Кто знает?

    Мораль: падение снежинки начиналось с капли воды.

    Автор: Сергей Лузан

  • Проникая вглубь “Саванны”…

  • Безымянный 478539



  • Последние новости


    Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

    Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из спе...
    Читать далее »

    Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

    В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относя...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 12

    6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 11

    6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая ...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 10

    6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. ...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 9

    5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если тол...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 8

    5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или п...
    Читать далее »
     
    no no no