Психология — статьи и консультации
no no no
 

Русский язык 11 кл
01.01.2001


русский язык 11 кл...
Точно из далекого детства кто – то взглянул на меня голубыми глазами – с такою радостной силой почувствовал я тонкую красоту нашей природы. Лиловая дымка накрывала луга и поля. Голосами певчих птиц звенели зеленые перелески. Широко расстилались луга, осыпанные цветами. По закрайкам дороги по-прежнему цвела медуница, а в ее пышных, медово-желтых соцветиях недвижно дремали осыпанные цветочной пылью жуки. На венчиках склонившихся цветов лениво возились шмели. Пронизывая воздух над головой, звенели пчелы, напряженная деловитость чувствовалась в их полете. Празднуя брачные дни, порхали над цветами бабочки, и нестерпимый стон стоял от кузнечиков, дождем рассыпавшихся из-под моих ног. Радуя глаз, богатая уродилась на полях рожь. Вдыхая медовые запахи этих трав, я проходил полевыми тропинками, по плечи утопая в нежно-зеленых хлебах.

Вопросы и задания:

1. Определите тему, основную мысль текста.

2. Определите стиль и тип текста.

3. Найдите тропы. Какие виды тропов преобладают?

4. Расскажите о дефисном написании слов, данных в тексте.

5. Найдите обособленные члены предложения, объясните графически знаки препинания.

6.Произведите морфемный разбор слов: пронизывая, склонившихся, осыпанные.

  • тема: природа, наслаждение от природы, любование ею.
    стиль художественный, тип текста - описание с элементами повествования.
    Тропы: очень много эпитетов (тонкая красота, медовые запахи, лиловая дымка, нежно-зелёные хлеба) .
    олицетворения: перелески звенели, дымка накрывала и т. д. )
    Кто-то неопределенное местоимение с суффиксом ТО (пишется через дефис)
    по-прежнему- наречие с приставкой по тоже через дефис
    из-под - предлоги из-а, из-под пишутся через дефис
    В 4 предложении обособленное (осыпанные цветами)
    определение, выраженное причастным оборотом
    В 7 и в 8 предложении обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом (пронизывая воздух над головой и празднуя брачные дни)
    В 8 предложении есть ещё обособленное определение, выраженное причастным оборотом (дождем рассыпавшихся)
    В 9 и 10 предложении обособленные обстоятельства, выраденные деепричастными оборотами (радуя глаз, вдызая запахи и утопая в хлебах)
    пронизывая - про-приставка
    низ -корень
    ыва-суф. , я- суф.
    склонившихся- с -приставка
    клон-корень
    и-суф. вш-суф.
    их- окончание
    ся- постфикс
    осыпанные- о-приставка
    сып-корень
    а-суф. нн-суф.
    ые -окончание.
  • 1. Тема - красота природы. Осн. мысль: созерцание природы родного края радует человека.
    2. Художественный стиль. Тип - описание.
    3. Преобладают метафоры и эпитеты:
    ТОНКАЯ красота - эпитет
    ЛИЛОВАЯ дымка накрывала - метафора
    в ПЫШНЫХ, МЕДОВО-ЖЕЛТЫХ соцветиях - эпитеты
    цветочная пыль - метафора
    венчики цветов- метафора
    звенели пчелы - метафора
    НАПРЯЖЕННАЯ деловитость - эпитет
    МЕДОВЫЕ запахи - эпитет
    утопая в хлебах - метафора
    в НЕЖНО-ЗЕЛЕНЫХ хлебах - эпитет

    4. кто-то. Пишется дефис, так как это местоимение с постфиксом -то. Если мы присоединяем к местоимению постфикс -то, -либо или -нибудь, перед ним ставится дефис.
    по-прежнему. Это наречие. В наречиях после приставки по- ставится дефис, если есть суффикс -ому-, -ему-, -и-.
    нежно-зеленый. Это прилагательное. Пишутся через дефис прилагательные, означающие оттенок цвета (серо-бурый, салатово-розовый и т. п.) .

    5. Широко расстилались луга, |осыпанные цветами|. | | - обособл. определение, выраж. прич. оборотом, если выделять графически, оно еще подчеркивается волнистой линией.
    |Пронизывая воздух над головой|, звенели пчелы.. . обособл. обстоят. , выраж. дееприч. оборотом. графически выделяется так: |_ . _ . _ . _|
    |Празднуя брачные дни|, порхали над цветами бабочки, и нестерпимый стон стоял от кузнечиков, |дождем рассыпавшихся из-под моих ног|. 1-е - обособл. обст. , 2-е - обособл. опред.
    |Радуя глаз|, богатая уродилась на полях рожь. - обособл. обст.
    |Вдыхая медовые запахи этих трав|, я проходил полевыми тропинками, |по плечи утопая в нежно-зеленых хлебах|. два обособл. обстоятельства

    6. про - приставка
    низ - корень
    ыва - суффикс
    я - суффикс деепричастия

    склонившихся
    с - приставка
    клон - корень
    и - суффикс
    вш - суффикс
    их - окончание
    ся - постфикс

    осыпанные
    о - приставка
    сып - корень
    а - суффикс
    нн - суффикс
    ые - окончание

Вас заинтересует



Последние новости


Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из спе...
Читать далее »

Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относя...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 12

6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 11

6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 10

6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 9

5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если тол...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 8

5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или п...
Читать далее »
 
no no no