Психология — статьи и консультации
no no no
 

Русский язык 11 кл
01.01.2001

  • Помогите с русский языком

  • Морфемный разбор. Слова: Зашторили Натыкаясь Сравнительно Окружающие Расходятся Расположенные


  • русский язык 11 кл...
    Точно из далекого детства кто – то взглянул на меня голубыми глазами – с такою радостной силой почувствовал я тонкую красоту нашей природы. Лиловая дымка накрывала луга и поля. Голосами певчих птиц звенели зеленые перелески. Широко расстилались луга, осыпанные цветами. По закрайкам дороги по-прежнему цвела медуница, а в ее пышных, медово-желтых соцветиях недвижно дремали осыпанные цветочной пылью жуки. На венчиках склонившихся цветов лениво возились шмели. Пронизывая воздух над головой, звенели пчелы, напряженная деловитость чувствовалась в их полете. Празднуя брачные дни, порхали над цветами бабочки, и нестерпимый стон стоял от кузнечиков, дождем рассыпавшихся из-под моих ног. Радуя глаз, богатая уродилась на полях рожь. Вдыхая медовые запахи этих трав, я проходил полевыми тропинками, по плечи утопая в нежно-зеленых хлебах.

    Вопросы и задания:

    1. Определите тему, основную мысль текста.

    2. Определите стиль и тип текста.

    3. Найдите тропы. Какие виды тропов преобладают?

    4. Расскажите о дефисном написании слов, данных в тексте.

    5. Найдите обособленные члены предложения, объясните графически знаки препинания.

    6.Произведите морфемный разбор слов: пронизывая, склонившихся, осыпанные.

    • тема: природа, наслаждение от природы, любование ею.
      стиль художественный, тип текста - описание с элементами повествования.
      Тропы: очень много эпитетов (тонкая красота, медовые запахи, лиловая дымка, нежно-зелёные хлеба) .
      олицетворения: перелески звенели, дымка накрывала и т. д. )
      Кто-то неопределенное местоимение с суффиксом ТО (пишется через дефис)
      по-прежнему- наречие с приставкой по тоже через дефис
      из-под - предлоги из-а, из-под пишутся через дефис
      В 4 предложении обособленное (осыпанные цветами)
      определение, выраженное причастным оборотом
      В 7 и в 8 предложении обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом (пронизывая воздух над головой и празднуя брачные дни)
      В 8 предложении есть ещё обособленное определение, выраженное причастным оборотом (дождем рассыпавшихся)
      В 9 и 10 предложении обособленные обстоятельства, выраденные деепричастными оборотами (радуя глаз, вдызая запахи и утопая в хлебах)
      пронизывая - про-приставка
      низ -корень
      ыва-суф. , я- суф.
      склонившихся- с -приставка
      клон-корень
      и-суф. вш-суф.
      их- окончание
      ся- постфикс
      осыпанные- о-приставка
      сып-корень
      а-суф. нн-суф.
      ые -окончание.
    • 1. Тема - красота природы. Осн. мысль: созерцание природы родного края радует человека.
      2. Художественный стиль. Тип - описание.
      3. Преобладают метафоры и эпитеты:
      ТОНКАЯ красота - эпитет
      ЛИЛОВАЯ дымка накрывала - метафора
      в ПЫШНЫХ, МЕДОВО-ЖЕЛТЫХ соцветиях - эпитеты
      цветочная пыль - метафора
      венчики цветов- метафора
      звенели пчелы - метафора
      НАПРЯЖЕННАЯ деловитость - эпитет
      МЕДОВЫЕ запахи - эпитет
      утопая в хлебах - метафора
      в НЕЖНО-ЗЕЛЕНЫХ хлебах - эпитет

      4. кто-то. Пишется дефис, так как это местоимение с постфиксом -то. Если мы присоединяем к местоимению постфикс -то, -либо или -нибудь, перед ним ставится дефис.
      по-прежнему. Это наречие. В наречиях после приставки по- ставится дефис, если есть суффикс -ому-, -ему-, -и-.
      нежно-зеленый. Это прилагательное. Пишутся через дефис прилагательные, означающие оттенок цвета (серо-бурый, салатово-розовый и т. п.) .

      5. Широко расстилались луга, |осыпанные цветами|. | | - обособл. определение, выраж. прич. оборотом, если выделять графически, оно еще подчеркивается волнистой линией.
      |Пронизывая воздух над головой|, звенели пчелы.. . обособл. обстоят. , выраж. дееприч. оборотом. графически выделяется так: |_ . _ . _ . _|
      |Празднуя брачные дни|, порхали над цветами бабочки, и нестерпимый стон стоял от кузнечиков, |дождем рассыпавшихся из-под моих ног|. 1-е - обособл. обст. , 2-е - обособл. опред.
      |Радуя глаз|, богатая уродилась на полях рожь. - обособл. обст.
      |Вдыхая медовые запахи этих трав|, я проходил полевыми тропинками, |по плечи утопая в нежно-зеленых хлебах|. два обособл. обстоятельства

      6. про - приставка
      низ - корень
      ыва - суффикс
      я - суффикс деепричастия

      склонившихся
      с - приставка
      клон - корень
      и - суффикс
      вш - суффикс
      их - окончание
      ся - постфикс

      осыпанные
      о - приставка
      сып - корень
      а - суффикс
      нн - суффикс
      ые - окончание

    Вас заинтересует

  • Помогите с русский языком

  • Морфемный разбор. Слова: Зашторили Натыкаясь Сравнительно Окружающие Расходятся Расположенные



  • Последние новости


    Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

    Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из специалистов вообще не проводит между ними четкой границы, считая консультирование сокращенным или упрощенным вариантом психотерапии. Однако мы придерживаемся мнения, что консультирование имеет право на самостоятельное существование как отдел...
    Читать далее »

    Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

    В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относят: • психологическое консультирование; • психологическую коррекцию; • немедицинскую психотерапию. В одном из переведенных в конце XX в. на русский язык зарубежных учебных пособий в рамках прикладных отрас...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 12

    6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие чужих работ за свои собственные, даже если эти работы или источники данных ими процитированы. 6.23. Авторские права. А) Психологи несут ответственность, включая авторские права, только за работу, которую они реально делали или в кот...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 11

    6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая участникам исследования в качестве вознаграждения те или иные профессиональные услуги, психологи обязаны объяснить содержание этих услуг, возможный риск от их использования и другие ограничения. Б) Для привлечения участников психологи не до...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 10

    6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. В) Исследователи и ассистенты имеют право предлагать только те задания, к проведению которых они подготовлены. Г) При подготовке и проведении исследования психологи особое внимание обращают на защиту тех, чьи права могут быть каким&n...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 9

    5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если только на это не было получено письменное или иное законное согласие заинтересованных сторон. Б) При научном или профессиональном обсуждении психологи должны настолько изменить конфиденциальную информацию об обсуждаемых лицах или организациях, что...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 8

    5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или пациента психологи в письменные и устные отчеты, заключения и т. п. включают только информацию, ради которой и осуществлялось общение. Б) Психологи обсуждают конфиденциальную информацию, полученную от пациентов в клинике или при консуль...
    Читать далее »
     
    no no no