Психология — статьи и консультации
no no no
 

Раскройте смысл старинных русских выражений
01.01.2001

  • Объясните смысл выражений

  • Русский язык . Требуются слова из старинных и современных русских песен с обращениями


  • Раскройте смысл старинных русских выражений.
    Сам с ноготок, а борода с локоток. Не отдать ни пяди земли . Мерить на свой аршин. От горшка два вершка.

    • 1.Сам с ноготок, а борода с локоток. -
      Центральной метрической единицей прошлого у нас был аршин. Ещё на рубеже XV-XVI вв. он активно конкурировал со своим предшественником – локтем, который долго считался и официальной торговой, и народно-бытовой мерой Древней Руси. Парадокс этой конкуренции в том, что практически и аршин был тем же самым локтем. Эта мера характеризует мужичка с ноготок, у которого почти всегда борода – с локоток, что превращает ее в символ маленького роста.
      2.Не отдать ни пяди земли .
      ПЯДЬ-старинная русская мера длины, равнаярасстоянию между раздвинутыми большим и указательным пальцами. Ни пяди (неотдать, не уступить) - даже самой малой части. Семи пядей во лбу (разг. ) – о том, кто очень умен.
      3.Мерить на свой аршин.
      Аршин — это мера длины (71 сантиметр 12 миллиметров, или 16 вершков, или 28 дюймов) . Но каждый купец, учитывая приблизитель­ность этой ходовой меры, стремился пользоваться своими аршинами, подменяя их в зависимости от того, покупал он товар или же продавал его. При покупке, естественно, аршин всегда был длиннее, чем при продаже. Отсюда у русского оборота мерить на свой аршин появил­ся переносный смысл, подчеркивающий личную заинтересованность, корысть того, кто мерит что-либо лишь собственной меркой. По аналогичной схеме образован целый ряд русских выражений, имеющих примерно то же значение: мерить на свою мерку, на свою ко­лодку, на свой образец, на свой лад.
      4.От горшка два вершка-
      Вершок – самая малая единица русской метрической системы, равная 4,4 см. Название ее достаточно прозрачно – верхняя часть указательного пальца, которая приблизительно и соответствует такой величине. Вершок сохранился в шутливом выражении от горшка два вершка, то есть маленький, небольшого роста человек, чаще ребёнок (горшок вызывает ассоциации с младенчеством) . Правда, некоторые этимологи предполагают, что первоначально речь шла не о горшке, а о коршкé – другой народной мерке, равной двум вершкам: коршок происходит от корх (кулак) . Получается, следовательно, совсем мизерная высота – чуть больше кулачка.

    Вас заинтересует

  • Объясните смысл выражений

  • Русский язык . Требуются слова из старинных и современных русских песен с обращениями



  • Последние новости


    Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

    Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из специалистов вообще не проводит между ними четкой границы, считая консультирование сокращенным или упрощенным вариантом психотерапии. Однако мы придерживаемся мнения, что консультирование имеет право на самостоятельное существование как отдел...
    Читать далее »

    Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

    В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относят: • психологическое консультирование; • психологическую коррекцию; • немедицинскую психотерапию. В одном из переведенных в конце XX в. на русский язык зарубежных учебных пособий в рамках прикладных отрас...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 12

    6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие чужих работ за свои собственные, даже если эти работы или источники данных ими процитированы. 6.23. Авторские права. А) Психологи несут ответственность, включая авторские права, только за работу, которую они реально делали или в кот...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 11

    6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая участникам исследования в качестве вознаграждения те или иные профессиональные услуги, психологи обязаны объяснить содержание этих услуг, возможный риск от их использования и другие ограничения. Б) Для привлечения участников психологи не до...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 10

    6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. В) Исследователи и ассистенты имеют право предлагать только те задания, к проведению которых они подготовлены. Г) При подготовке и проведении исследования психологи особое внимание обращают на защиту тех, чьи права могут быть каким&n...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 9

    5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если только на это не было получено письменное или иное законное согласие заинтересованных сторон. Б) При научном или профессиональном обсуждении психологи должны настолько изменить конфиденциальную информацию об обсуждаемых лицах или организациях, что...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 8

    5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или пациента психологи в письменные и устные отчеты, заключения и т. п. включают только информацию, ради которой и осуществлялось общение. Б) Психологи обсуждают конфиденциальную информацию, полученную от пациентов в клинике или при консуль...
    Читать далее »
     
    no no no