Психология — статьи и консультации
no no no
 

Прочитайте текст и выполните задания
01.01.2001

  • Какова главная цель табели о рангах?

  • Обьясни названия московских улиц Гончарная, Мясницкая, Оружейный переулок


  • Прочитайте текст и выполните задания
    1.(1)История русской пластики второй половины XVIII века не может обойти имени французского ваятеля Этьена Мориса Фальконе (1716 – 1791), который именно в России создал свое самое значительное произведение, выразив в монументе, с легкой руки великого поэта названном «Медным всадником» , свое понимание личности Петра, ее исторической роли в судьбе России.
    2.(2)Скульптор стремился воплотить образ созидателя, законодателя, преобразователя, категорически восставая против холодных аллегорий, говоря, что «это убогое обилие, всегда обличающее рутину и редко гений» . (3)Он оставил лишь змею, имеющую не только смысловое, но и композиционное, конструктивное значение. (4)Так возник образ-символ – при всей жизненной естественности как движения, так и позы коня и всадника.
    3.(5)Фальконе выступил здесь как русские ваятели-классицисты: он не брезговал натурой, не случайно сохранились сведения, что он заставлял вставать на дыбы на специальном помосте орловского рысака и запоминал позу живого коня для творческого преобразования в бронзовый символ.
    4.(6)Конь, вставший на дыбы, смиряется твердой рукой могучего всадника. (7)Заложенное в общем решении единство мгновенного и вечного прослеживается и в постаменте, построенном на плавном подъеме к вершине и резком обрыве вниз. (8)Художественный образ слагается из совокупности разных ракурсов, аспектов, точек обзора фигуры. (9)«Кумир на бронзовом коне» воздействует сразу же своим силуэтом, жестом, мощью пластических масс, и в этом проявляются незыблемые законы монументального искусства.
    5.(10)Голова всадника – это также совершенно новый образ в иконографии Петра, которую Фальконе тщательно изучил. (11)В образе Петра Фальконе господствует не философская созерцательность и глубокая задумчивость Марка Аврелия, а, как совершенно справедливо отмечено исследователями, торжество ясного разума и действенной воли.
    6.(12)В использовании естественной скалы в качестве постамента нашел выражение основополагающий эстетический принцип просветительства XVIII века – верность природе. (13)Доставка скалы из окрестности Петербурга, из Лахты, по воде и по суше была связана с невиданными техническими трудностями.
    7.(14)Бесчисленные нюансы пластики, всефасадность, расчет на восприятие в движении зрителем, обходящим памятник, раскрывают в небывалой полноте красоту и величие, сложность и противоречивость личности и деяний Петра I, а также исторической ситуации петровской эпохи и осознания ее восемнадцатым столетием. (15)Оставаясь в границах просветительского мышления, нельзя сказать о Петре лучше и больше, чем это сделал Фальконе в «Медном всаднике» .
    8.(16) Вынесенный на Сенатскую площадь, одну из красивейших площадей столицы, памятник этот стал пластическим образом целой эпохи. (17)В основе этого произведения монументальной скульптуры лежит высокий идеал России, ее юной мощи, ее победного восхождения по дорогам и кручам истории. (18)Вот почему памятник порождает в зрителе множество чувств и мыслей, близких и отдаленных ассоциаций, множество новых образов, среди которых неизменно главенствует возвышенный образ героического человека и народа-героя, образ родины, ее мощи, ее славы, великого исторического призвания.
    (По материалам периодической печати. )

    А11 В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Фальконе, создавая памятник Петру I, был против холодных аллегорий? »
    1) (8)Художественный образ слагается из совокупности разных ракурсов, аспектов, точек обзора фигуры.
    2) (4)Так возник образ-символ – при всей жизненной естественности как движения, так и позы коня и всадника.
    3) (12)В использовании естественной скалы в качестве постамента нашел выражение основополагающий эстетический принцип просветительства XVIII века – верность природе.
    4) (2)Скульптор стремился воплотить образ созидателя, законодателя, преобразователя, категорически восставая против холодных аллегорий, говоря, что «это убогое обилие, всегда обличающее рутину и редко гений» .

    • Слишком много читать

    Вас заинтересует

  • Какова главная цель табели о рангах?

  • Обьясни названия московских улиц Гончарная, Мясницкая, Оружейный переулок



  • Последние новости


    Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

    Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из спе...
    Читать далее »

    Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

    В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относя...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 12

    6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 11

    6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая ...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 10

    6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. ...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 9

    5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если тол...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 8

    5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или п...
    Читать далее »
     
    no no no