Психология — статьи и консультации
no no no
 

Природаведение. 5 класс. Смотреть внутри
01.01.2001

  • Происхождение человека, биология

  • Помогите!!!! Биология!!!!


  • Природаведение. 5 класс. Смотреть внутри.
    Перечислите черты сходства и отличий человека и человекообразных обезьян.
    *Назовите виды современных обезьян.

    • Человекообразные обезьяны — это гиббоны, орангутанги, гориллы, шимпанзе.
      Сходство
      Одинаковое выражение чувств радости, гнева, печали.
      Обезьяны нежно ласкают детенышей.
      Обезьяны заботятся о детях, но и наказывают их за непослушание.
      У обезьян хорошо развита память.
      Обезьяны имеют высокоразвитую ВНД.
      Обезьяны способны использовать предметы природы как простейшие орудия.
      Обезьяны имеют конкретное мышление.
      Обезьяны могут ходить на задних конечностях, опираясь на руки.
      На пальцах у обезьян, как у человека, ногти, а не когти.
      Ребер у человека 12 пар, у орангутанга - 13 пар.
      У обезьян 4 резца — как у человека.
      Обезьяны, как и люди, имеют 5—6 крестцовых позвонков.
      4 клыка, как у человека.
      8 коренных зубов, как у человека.
      У человека и человекообразных обезьян сходное строение всех систем органов.
      Сходное строение органов чувств.
      У обезьян есть АВО система крови (у шимпанзе — АВО, как у человека, у других человекообразных обезьян АВ) .
      Человек и обезьяны имеют общих паразитов (головная вошь) .
      У человека и обезьян общие болезни (грипп, СПИД, оспа, холера, брюшной тиф) .
      Большое сходство кариотипов: у человека 2n = 46, у шимпанзе 2n = 48.

      Отличия человека от человекообразных обезьян

      Позвоночник человека с прогибами вперед (лордозы) и выгибами назад (кифозы) .
      Мозговая часть черепа больше лицевой.
      Мозг крупнее (600 и 1600 см3).
      Площадь коры мозга у человека в 3,5 раза больше, чем у обезьян.
      У человека сильнее развиты мозговые борозды.
      У человека сильнее развиты лобные и височные доли — центры ВИД.
      Человек имеет вывернутые губы, так что видна слизистая оболочка.
      Человек имеет подбородок.
      Клыки у человека не выступают из ряда остальных зубов.
      В середине верхней губы у человека есть ямка.
      Грудная клетка у человека плоская, а не бочко-видная, как у обезьян.
      Таз у человека расширен.
      Крестец усилен в связи с перенесением на него центра тяжести.
      Туловище у человека короче, а у обезьян длиннее нижних конечностей.
      Ноги у человека длиннее рук, у обезьян — наоборот.
      Ноги у человека более мощные, выпрямленные в коленном суставе.
      Стопа у человека не плоская, а куполообразная - сводчатая, пружинистая, не приспособленная для хватания.
      Большой палец ноги не противопоставлен остальным, а параллелен им.
      Волосяной покров у человека редуцирован.
      Человек имеет помимо первой сигнальной системы вторую.
      Человек имеет языковую форму общения.
      Человек обладает не только конкретным, но и отвлеченным мышлением.
      Человек способен обобщать.
      Человек способен абстрагировать.
      Человек обладает сознанием.
      Основу жизни человека составляет труд в коллективе.
      Обезьяны не могут изготовлять орудия.
      Человек подчиняется общественным законам.
      Человек развивает науку и искусство.

    • Бабуины, гамадрилы.. .
      Отличий мало:
      В "Ответах" не сидят.. .
      Сходство: к этанолу пристрастились...

    Вас заинтересует

  • Происхождение человека, биология

  • Помогите!!!! Биология!!!!



  • Последние новости


    Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

    Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из специалистов вообще не проводит между ними четкой границы, считая консультирование сокращенным или упрощенным вариантом психотерапии. Однако мы придерживаемся мнения, что консультирование имеет право на самостоятельное существование как отдел...
    Читать далее »

    Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

    В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относят: • психологическое консультирование; • психологическую коррекцию; • немедицинскую психотерапию. В одном из переведенных в конце XX в. на русский язык зарубежных учебных пособий в рамках прикладных отрас...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 12

    6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие чужих работ за свои собственные, даже если эти работы или источники данных ими процитированы. 6.23. Авторские права. А) Психологи несут ответственность, включая авторские права, только за работу, которую они реально делали или в кот...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 11

    6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая участникам исследования в качестве вознаграждения те или иные профессиональные услуги, психологи обязаны объяснить содержание этих услуг, возможный риск от их использования и другие ограничения. Б) Для привлечения участников психологи не до...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 10

    6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. В) Исследователи и ассистенты имеют право предлагать только те задания, к проведению которых они подготовлены. Г) При подготовке и проведении исследования психологи особое внимание обращают на защиту тех, чьи права могут быть каким&n...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 9

    5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если только на это не было получено письменное или иное законное согласие заинтересованных сторон. Б) При научном или профессиональном обсуждении психологи должны настолько изменить конфиденциальную информацию об обсуждаемых лицах или организациях, что...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 8

    5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или пациента психологи в письменные и устные отчеты, заключения и т. п. включают только информацию, ради которой и осуществлялось общение. Б) Психологи обсуждают конфиденциальную информацию, полученную от пациентов в клинике или при консуль...
    Читать далее »
     
    no no no