Психология — статьи и консультации
no no no
 

Представления о мире профессий, характере работы
18.05.2012

  • Консультирование в учреждениях, обеспечивающих социальную и психолого педагогическую поддержку особенных детей. Часть 4

  • Задачка легкая по геометрии


  • Представления о мире профессий, характере работы Предполагают возможности консультанта и клиента осуществить Знакомство с целым миром разнообразных деятельностей. Здесь им помогут те современные информационные и диагностические программы, которые позволяют подобрать профессию, учитывая образование, ценности, интересы и другие качества человека. Однако сами по себе программы не могут заменить квалифицированного консультанта, без которого клиенту будет трудно понять, интерпретировать и применить полученную информацию.

    Навыки принятия решений формируются также с помощью консультанта. Этот процесс включает в себя:

    • сбор и оценку полезной информации;

    • разработку альтернативных способов действия и предсказание возможных последствий;

    • сужение поля деятельности до плана действий;

    • рассмотрение возможности рискованных шагов;

    • освоение способов справляться с шоком, вызванным переменами и т. п.

    В рамках решения задачи обучения Навыкам, подтверждающим трудоспособность, Необходимо опираться на те нормы и требования, которые разработаны для профессионального обучения и профессионального ориентирования.

    В частности, в США существуют нормы и указания для начальной, средней/старшей школы и высших учебных заведений. В качестве примера рассмотрим те требования, которые предназначены для учеников начальной школы:


    Требования к учащимся начальной школы

    Самопознание

    Требование 1:знание о важности Я концепции.

    Требование 2: умение общаться с другими.

    Знания о профессии и обучении

    Требование 3: осознание важности роста и изменения.

    Требование 4: осознание преимуществ успешного обучения.

    Требование 5: осознание взаимосвязи работы и обучения.

    Требование 6: умение понимать и применять профессиональную информацию.

    Требование 7: осознание важности ответственности и хороших рабочих привычек.

    Требование 8: осознание соотношения работы и общественных интересов.

    Планирование карьеры

    Требование 9: понимание того, как принимаются решения.

    Требование 10: осознание взаимосвязи жизненных ролей.

    Требование 11: осознание разнообразия профессий и различия женских и мужских ролей.


    Консультанты по вопросам профессионального обучения определяют способы повышения успешности ученика (студента) в освоении профессии и обеспечивают его (с помощью современных информационных средств) той информацией, которая необходима для осуществления правильного выбора.

    Вас заинтересует

  • Консультирование в учреждениях, обеспечивающих социальную и психолого педагогическую поддержку особенных детей. Часть 4

  • Задачка легкая по геометрии



  • Последние новости


    Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

    Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из спе...
    Читать далее »

    Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

    В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относя...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 12

    6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 11

    6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая ...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 10

    6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. ...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 9

    5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если тол...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 8

    5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или п...
    Читать далее »
     
    no no no