Психология — статьи и консультации
no no no
 

Правописание приставок : неизменяемых, двух вариантных, смысловых
01.01.2001


Правописание приставок : неизменяемых, двух вариантных, смысловых

  • Весь материал, который Вас интересует, есть в учебниках русского языка. И, на мой взгляд, лучше повторять его по учебникам.

    Правил написания приставок не так уж много. Все они представлены на таблице из Интернета. В первом столбике – правила написания неизменяемых приставок (таких в русском языке большинство) . А правило – простейшее: гласные и согласные в приставках пишутся всегда одинаково, без изменения (примеры посмотрите в таблице) .

    Это правило распространяется и на приставки ПРЕ- и ПРИ-, но так как в безударном положении эти приставки звучат одинаково, то мы выбираем приставку и, соответственно, гласную И или Е в зависимости от того смысла, который несёт приставка. ПРЕ и ПРИ- – смысловые приставки. Правило представлено на первой страничке во втором столбике, но вот Вам ещё одна табличка.

    Важно также усвоить материал о словах, различающихся только приставками ПРЕ- и ПРИ-.

    Кроме того, есть немало слов, в которых приставка либо не выделяется, либо её значение определить невозможно. Такие слова надо запомнить, а в случае затруднения обращаться к орфографическому словарю.

    Ну и двухвариантные приставки – это приставки, оканчивающиеся на -З (-С) . Они перечислены в первой табличке (смотрите третий столбик) . Правило тоже простое: в этих приставках буква З пишется перед гласными и звонкими согласными, а буква С – перед глухими согласными (примеры тоже смотрите в табличке) .

    А вот ещё один совет:

Вас заинтересует



Последние новости


Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из спе...
Читать далее »

Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относя...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 12

6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 11

6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 10

6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 9

5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если тол...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 8

5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или п...
Читать далее »
 
no no no