Психология — статьи и консультации
no no no
 

Правила поведения с домашними животными для детей
01.01.2001


правила поведения с домашними животными для детей

  • основы воспитания детей

    Правила поведения с животными

    Маленькие дети должны знать, как вести себя с нашими четвероногими друзьям. Некоторые дети очень сильно боятся собак, другие, наоборот, проявляют удивительную храбрость, граничащую как бы с безрассудством. Во избежание недоразумений родители должны привить своим детям правильное отношение с животным. Мы предлагаем правила, сформулированные Арлином Эйзеншергом (автор книги «Энциклопедия будущей мамы» .

    Первое: не подходить к животным, если поблизости нет взрослых.

    Второе: нельзя трогать животных и близко подходить к ним, если они едят или спят. Нельзя трогать их еду и миску.

    Третье: не подходить к собакам и кошкам с потомством, так как они будут защищать своих щенят и котят. Нельзя подходить к дерущимся собакам и кошкам, и тем более разнимать их.

    Четвертое: нельзя дразнить животных. Необходимо показать детям, что дразнить это значит: Не давать миску, в которой находится еда, предлагать кусок и сразу отдергивать руку, угрожающе замахиваться, кричать и топать ногами. Нельзя тыкать животным в глаза, тянуть их за хвост и уши, трогать морду.

    Пятое: нельзя подходить к собакам, которые странно себя ведут. Например, если есть признаки бешенства: хромота или пошатывание, слюна или пена на губах, агрессивное поведение (кидается на людей, животных или предметы) , потеря ориентации.

    Шестое: подходить к животным нужно спокойным шагом, нельзя приближаться бегом, на движущемся велосипеде или других видах транспорта, делать резкие движения, прыгать перед ними или через них.

    Седьмое: если собака сердится (показывает зубы, рычит) , нельзя убегать. Лучше стоять на месте, закрыв лицо, но, если вдруг собака нападет, свернуться калачиком на земле и закрыть лицо руками.

    Восьмое: нельзя приближать свое лицо к собачьей или кошачьей морде. Реакция бездомных кошек и собак непредсказуема.

    Девятое: если ребенку хочется потрогать животное (погладить) , он должен спрашивать разрешение у взрослых, лучше всего у родителей. Собаку надо гладить по голове, за ушами или под подбородком, по телу гладить собаку не рекомендуется.

  • Очень часто мы слышим страшные, а порой и трагические истории о нападениях собак на маленьких детей. Милый домашний любимец в один момент превращается в злобного монстра и набрасывается на своего маленького хозяина. Детям, которые оказались в подобных обстоятельствах, обычно, нет еще и пяти лет. Что же делать?
    Неужели ребенок и домашнее животное не совместимы?

    Конечно, все не совсем так. Существуют некоторые правила безопасности, соблюдая которые вы проконтролируете ситуацию. Например, специалисты-кинологи советуют не заводить щенка до того момента, как ребенку исполнится шесть лет. С этого возраста маленький хозяин уже умеет сопереживать, хорошо различает живое и неживое, а так же не станет причинять животному вред просто из любопытства.

    Однако, причинить вред здоровью малыша может не только собака. Имеют место случаи нападения на детей кошек, домашних крыс, хомячков и, даже, морских свинок. Прямая обязанность родителя - защитить ребенка от подобных несчастных случаев. А для этого стоит лишь соблюдать несколько правил:

    1. Не спешите покупать любимца для своего годовалого сынули, ведь на воспитание животного необходимо потратить немало времени, подождите несколько лет и ребенок поможет вам в воспитании щенка или котенка.

    2. Помогите ребенку и животному привыкнуть друг к другу.

    3. Контролируйте процесс общения, помогайте на первых этапах, объясняйте ребенку правила поведения с домашним любимцем.

    4. Если ребенок проявляет элементы жестокости к животному - расскажите ему о том, что чувствует зверь, что ему больно и неприятно. В любом случае, показывайте пример доброты в общении. Помните, что ваше чадо вас копирует в своем поведении.

    5. Расскажите ребенку об угрожающих знаках. Рычание, шипение, дергающийся из стороны в сторону хвост - все эти знаки ребенок должен узнавать вовремя и сразу же прекращать игру с животным.

    6. Объясните, когда не время играть с животным. Не стоит проявлять любые формы внимания к животному, которое в данный момент ест, спит или испытывает боль. Научите ребенка ничего не забирать у зверя с помощью силы. Права животного тоже нужно уважать. Любимая игрушка собаки, вырванная у нее из пасти ребенком, вполне может стать причиной укуса.

    Соблюдая эти нехитрые правила, вы не только предотвратите любые формы нападения животного на ребенка, но и воспитаете для малыша верного друга и защитника. Ну а о том, что домашние любимцы помогают развитию ребенка не хуже, чем методика Марии Монтессори, знает каждый любящий родитель.

Вас заинтересует



Последние новости


Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из спе...
Читать далее »

Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относя...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 12

6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 11

6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 10

6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 9

5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если тол...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 8

5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или п...
Читать далее »
 
no no no