Психология — статьи и консультации
no no no
 

Поведение человека в аварийных ситуациях
01.01.2001


поведение человека в аварийных ситуациях

  • Аварийная ситуация - это осложнение условий трудовой деятельности, которое делает невозможным ее выполнение по ранее намеченному плану ввиду угрозы аварии. По данным Всемирной организации здравоохранения, смертность от трудового травматизма занимает третье место в мире.

    Различают три вида опасностей:
    — неизвестные;
    — известные, но которых можно избежать;
    — известные и неизбежные.

    В зависимости от типа опасной ситуации работник использует различные стратегии поведения. В первом случае он пытается расширить свое знание о ситуации и перевести ее в категорию известных. Во втором - организует свое поведение для выхода из данной ситуации. Третий вид ситуаций является самым сложным. Для их решения работник должен определить для себя степень риска. Ситуация считается относительно безопасной, если информированный работник рассматривает сопряженную с ситуацией опасность как приемлемую для себя. Нередко человек просто не знает, как избежать опасности, но, получив соответствующую информацию и приложив усилия, может это сделать.

    По мере развития технических устройств и прогрессивных технологий разработчики пытаются уменьшить степень риска в трудовых процессах, однако полностью его исключить невозможно. Информация работника о возможной опасности не должна вызывать паники. Знание позволяет человеку принять разумное решение в аварийной ситуации с допустимой долей риска. Главным виновником аварийных ситуаций, как показывает анализ, является сам человек. Из 100 американских летчиков, попавших в аварию, лишь 8 погибают из-за неисправности самолета, остальные - из-за собственных ошибок.

    Основные причины аварийности и травматизма распределяют по следующим группам:
    - напряженность труда, нетипичность ситуации, особенности технического обеспечения;
    - отрицательное воздействие санитарно-гигиенических уловий;
    - социально-психологические условия. Психологический анализ направлен на изучение причин,
    связанных с человеческим фактором. Это совокупность причин, которые сами по себе не провоцируют аварийных ситуаций, но влияют на поведение работника таким образом, что он сам создает аварийные ситуации. Данную совокупность, в частности, могут составлять:
    - плохая организация работы;
    - недостаточное освещение;
    - противоречивость инструкций;
    - введение новых обозначений сигналов;
    - шум от скопления народа в помещении и т. п.

    Источник: Алина.

Вас заинтересует



Последние новости


Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из спе...
Читать далее »

Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относя...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 12

6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 11

6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 10

6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 9

5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если тол...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 8

5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или п...
Читать далее »
 
no no no