Психология — статьи и консультации
no no no
 

Помогите записать свои мысли об этом высказывании
01.01.2001


Помогите записать свои мысли об этом высказывании.
Природа явилась нам как родина, и родина-мать обратилась в отечество.
Я стою и расту - я растение
Я стою, и расту, и хожу - я животное
Я стою, и расту, и хожу, и мыслю - я человек
Вот высказывание

  • продолжение высказывания: Я стою и чувствую: земля под моими ногами, вся земля.
    Опираясь на землю, я поднимаюсь: и надо мною небо — все небо мое» .

    Человек… Удивительное слово! Гордое, величественное, могучее. Сколько в нем силы, веры, надежды, и сколько всего тайного, непознанного, неизведанного! Что же слово это значит? Словарь С. И. Ожегова дает следующее определение: «Человек - живое существо, обладающее даром мышления, речи… » Сколько производных от него: «человечный» , «человеческий» , «человеколюбие» и … «человеконенавистнический» ! Но не станем останавливаться на последнем. Человек… Он и «человечище» , и «человечек» . О нем размышляли философы, спорили политики, его изучали ученые, о нем писали поэты и прозаики всех времен и народов. Человек, реальный, живой в реальных жизненных ситуациях и глубинных своих переживаниях - вот что волнует писателей и поэтов. В каждом человеке, даже самом несовершенном и дурном, запечатлен прекрасный Божественный мир в одной из многочисленных граней. «Каждый человек – зерно, способное к бесконечному росту и совершенствованию» .
    Действительно, как растение питает себя водой, необходимой для роста и расцвета пищей, так и человек существует как биологическое существо, растет, живет, благодаря питанию. Как цветок, он вначале напоминает нераспустившийся цветок, а затем превращается в благоухающее, радующее сердце и глаз растение.
    «Я стою, и расту, и хожу – я животное» . И это верно! Человек проводит большую часть времени, добывая себе средства к существованию, добывая пищу. Ходит в школу, на работу, в магазин, лес. Растения и животные – создания природы, ее дети, значит человек и природа неразрывно связаны.
    Так чем же человек отличается тогда от растений и животных? Ответ в следующей строчке эпиграфа: «Я стою, и расту, и хожу, и мыслю… » «Мыслю…» , поэтому гордо зовусь «человеком» . Человек, таким образом, являясь высшей ступенью живых организмов на Земле, с одной стороны, зависит от природы, с другой, обладает духовно-культурным возвышением над ней, обладает разумом. Разум человека можно уподобить саду, который либо ухожен, либо пребывает в запустении. Вне зависимости от того, ухаживают за садом или нет, в нем должно что-то расти. Рост происходит всегда. Если в саду не были посажены полезные семена, он зарастет сорняками. Поэтому человек, как и садовник, должен заботиться о «саде» своего разума, выпалывать все негативное, отрицательное в своей душе. А душа привлекает к себе все, что таит в себе – что она любит, а также чего боится. Она либо поднимается к высотам сокровенных мечтаний, либо опускается на уровень инстинктов. Именно поэтому человеку дан разум, чтобы думать, анализировать, исправлять вовремя ошибки, свернуть с ложного пути. Мышление человека, его разум, как мне кажется, в конечном счете, формируют характер, судьбу. Поэтому судьба человека в его руках.
    Закончить свои размышления хотелось бы словами: «Каждый человек - это целый том, если только вы знаете, как читать его» .

Вас заинтересует



Последние новости


Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из спе...
Читать далее »

Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относя...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 12

6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 11

6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 10

6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 9

5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если тол...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 8

5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или п...
Читать далее »
 
no no no