Психология — статьи и консультации
no no no
 

Помогите задачку у ребенка решить. че то я затупила
01.01.2001


Помогите задачку у ребенка решить. че то я затупила

Мастер и ученик работая совместновыполняют задание за 4 часа. Если сначала половину задания выполняет мастер, а остальное ученик, то это занимает 9 часов. Вопрос: за какое время может выполнить задание каждый из них работая отдельно
если возможно то срешением

  • 2ч каждый из них? или мастер за 4ч. а ученик за 5ч
  • Пусть х - часть работы, которую за 1 час выполняет мастер,
    у - часть работы, которую за 1 час выполняет ученик.

    Принимаем работу за 1, тогда
    мастер выполняет работу за 1/х часов, ученик за 1/у часов.

    Работая вместе мастер и ученик выполняют
    (х+у) часть работы

    Исходя из условия задачи
    1 / (х + у) = 4 (1)

    Половину работы мастер выполняет за
    (1/2)*(1/х) = 1/(2*х) часов,
    половину работы ученик выполняетза
    (1/2)*(1/у) = 1/(2*у) часов, поэтому

    1/(2*х) + 1/(2*у) = 9 или
    1/х + 1/у = 18 или
    у + х = 18*х*у (2)

    Из уравнения (1) получаем, что
    у = 1/4 - х
    Подставляем это в уравнение (2)
    1/4 - х + х = 18 * х (1/4 - х)
    Получаем квадратное уравнение
    36*х^2 - 9*х + 1/2 = 0
    Находим его корни
    х1 = 1/3 и х2 = 1/6
    Значение х1 = 1/3 не подходит, так как
    получаем у1 = 1/4 - х1 = 1/4 - 1/3 < 0,
    чего не может быть, у1 должно быть положительное
    (это же часть работы, которую выполняет за 1 час ученик) .
    Поэтому берем значение
    х = х2 = 1/6, поэтому
    у = 1/4 - х = 1/4 - 1/6 = 1/12
    Итак, мастер выполняет работу за
    1/х = 1/(1/6) = 6 часов,
    учение выполняет работу за
    1/у= 1/(1/12) = 12 часов

    Можно проверить решение, подставляя х и у в уравнение (1) и (2)

Вас заинтересует



Последние новости


Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из спе...
Читать далее »

Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относя...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 12

6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 11

6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 10

6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 9

5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если тол...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 8

5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или п...
Читать далее »
 
no no no