Психология — статьи и консультации
no no no
 

Помогите пожалуйста с анализом стизотворения!
01.01.2001

  • Как анлализировать вообще любое стихотворение?

  • Мне нужен план анализа произведения. Напишити план, пожалуйста. Напишити план, пожалуйста


  • Помогите пожалуйста с анализом стизотворения!
    Когда природа вся трепещет и сияет,
    Когда её цвета ярки и горячи,
    Душа бездейственно в пространстве утопает
    И в неге врозь её расходятся лучи.
    Но в скромный, тихий день, осеннею погодой,
    Когда и воздух сер, и тесен кругозор,
    Не развлекаюсь я смиренною природой,
    И немощен её на жизнь мою напор.
    Мой трезвый ум открыт для сильных вдохновений,
    Сосредоточен я живу в себе самом,
    И сжатая мечта зовёт толпы видений,
    Как зажигательным рождая их стеклом.

    Винтовку сняв с гвоздя, я оставляю дом,
    Иду меж озимей, чернеющей дорогой;
    Смотрю на кучу скирд, на сломанный забор,
    На пруд и мельницу, на дикий косогор,
    На берег ручейка болотисто-отлогий,
    И в ближний лес вхожу. Там покрасневший клён,
    Ещё зелёный дуб и жёлтые берёзы
    Печально на меня свои стряхают слёзы;
    Но дале я иду, в мечтанья погружён,
    И виснут надо мной полунагие сучья,
    А мысли между тем слагаются в созвучья,
    Свободные слова теснятся в мерный строй,
    И на душе легко, и сладостно, и странно,
    И тихо всё кругом, и под моей ногой
    Так мягко мокрый лист шумит благоуханный.

    1.тема
    2.Художественные средства
    3.Жанр.
    4.Композиция

    • Чудесное стихотворение Алексея Константиновича Толстого!
      Каждый человек воспринимает поэзию по-своему. Поэтому даю подробный план анализа поэтического произведения:
      1. Кем и когда написано стихотворение?
      2. Какие жизненные события легли в его основу. Центральная тема стихотворения. Многоплановость.
      3. Жанровые особенности стихотворения (элегия, баллада, исповедь, размышление, обращение к ++.и т д.) . Тематическое разнообразие лирики ( пейзажная, философская, любовная, вольнолюбивая и др. )
      4. Главные образы или картины, созданные в стихотворении.
      5. Внутреннее построение стихотворения, его лирический герой. (Лирический герой хоть и отражает личные переживания и ощущения автора, но это не вполне поэт. Это внутренний образ - переживание, в котором отражается духовный мир человека, характерные черты людей определенного времени, класса, их идеалы) .
      6. Основные интонации стихотворения, чувства поэта и лирического героя.
      7. Особенности построения: единое целое, деление на части, главки, строфы; соединение образов, картин стержневой линией, мотивом, лейтмотивом, чувством поэта или лирического героя.
      8. Средства поэтического языка ( изобразительные средства языка, особенности лексики ). Звуковая и ритмическая организация лирического текста, с помощью которых создаются картины, образы, передаются мысли и чувства поэта или его лирического героя - внутреннего повествователя. Художественные средства: аллегория, метафора, гипербола, гротеск, сравнение, эпитет, оценочная лексика, антитеза, символ, деталь. Особенности лексики: бытовая, народная, разговорная, приподнятая, торжественная, высокая и т. д.) . Некоторые композиционные приемы : пейзаж, деталь портрета, бытовая деталь, образ-символ, диалог, монолог, звуки, звукопись, цветовая гамма, свет, музыкальность, традиционные элементы композиции и т. д. Синтаксис: многоточие, восклицания, риторические вопросы, способ стихосложения.
      9. Смысл названия стихотворения. Адресат поэтического послания. Если возможно - идея стихотворения
      10. Значение стихотворения для его современников, для сегодняшнего читателя. Общечеловеческая значимость стихотворения.

    Вас заинтересует

  • Как анлализировать вообще любое стихотворение?

  • Мне нужен план анализа произведения. Напишити план, пожалуйста. Напишити план, пожалуйста



  • Последние новости


    Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

    Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из специалистов вообще не проводит между ними четкой границы, считая консультирование сокращенным или упрощенным вариантом психотерапии. Однако мы придерживаемся мнения, что консультирование имеет право на самостоятельное существование как отдел...
    Читать далее »

    Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

    В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относят: • психологическое консультирование; • психологическую коррекцию; • немедицинскую психотерапию. В одном из переведенных в конце XX в. на русский язык зарубежных учебных пособий в рамках прикладных отрас...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 12

    6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие чужих работ за свои собственные, даже если эти работы или источники данных ими процитированы. 6.23. Авторские права. А) Психологи несут ответственность, включая авторские права, только за работу, которую они реально делали или в кот...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 11

    6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая участникам исследования в качестве вознаграждения те или иные профессиональные услуги, психологи обязаны объяснить содержание этих услуг, возможный риск от их использования и другие ограничения. Б) Для привлечения участников психологи не до...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 10

    6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. В) Исследователи и ассистенты имеют право предлагать только те задания, к проведению которых они подготовлены. Г) При подготовке и проведении исследования психологи особое внимание обращают на защиту тех, чьи права могут быть каким&n...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 9

    5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если только на это не было получено письменное или иное законное согласие заинтересованных сторон. Б) При научном или профессиональном обсуждении психологи должны настолько изменить конфиденциальную информацию об обсуждаемых лицах или организациях, что...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 8

    5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или пациента психологи в письменные и устные отчеты, заключения и т. п. включают только информацию, ради которой и осуществлялось общение. Б) Психологи обсуждают конфиденциальную информацию, полученную от пациентов в клинике или при консуль...
    Читать далее »
     
    no no no