Психология — статьи и консультации
no no no
 

Помогите ответить на вопрос по биологии, пожалуйста
01.01.2001


Помогите ответить на вопрос по биологии, пожалуйста.
В конце ледникового периода от бурого всеядного медведя произошёл белый полярный медведь. Объясните процесс географического видообразования белого медведя от исходного вида.

  • Скудность палеонтологических материалов является причиной расхождения мнений исследователей о древности дивергенции белого медведя от ствола собственно бурых медведей (последнее ни у кого не вызывает сомнения) . Большинство авторов относят время обособления белого медведя к раннему или среднему плейстоцену (1,5 млн лет тому назад) , или к переходной эпохе между плейстоценом и плиоценом, причем непосредственным предком бурого и белого медведей считают вид генерализованного медвежьего типа. Однако И. Г. Пидопличко допускает его обособление уже в плиоцене (более 2 млн лет назад). На основании анализа географического распределения палеонтологических материалов центром распространения белого медведя более принято считать север Евразии. Высказывается также предположение, что районом обособления вида могла быть гипотетическая суша Греноскандия, находившаяся между Европой и Америкой. Однако, по мнению Н. К. Верещагина, оснований для определения в качестве родины белого медведя лишь одного из секторов Арктики нет; к вероятным районам формирования вида в порядке наибольшей значимости он относит: побережья и острова Норвежского моря, острова Великого Северо-Американского архипелага и, наконец, побережья Берингова моря . Этот автор допускает, что в межледниковые эпохи при тяжелых ледовых условиях в Арктическом бассейне ластоногие и следующие за ними белые медведи частично или полностью вытеснялись на север Атлантики и в Белое море через имевшиеся «отдушины» — проливы. При регрессиях моря и частичном размерзании Арктического бассейна животные возвращались в него. По этим причинам обилие ископаемых остатков медведей в районе Ютландии может быть лишь следствием выноса сюда зверей с тающими льдами и гибели их от истощения в периоды потепления климата; ценность выводов о более широком прошлом ареале белого медведя в таком случае снижается.
    Предполагается, что непосредственными предками вида были примитивные медведи, тяготевшие к литорали северных морей. Летом они кормились среди морских выбросов мертвой, полуживой и живой добычей — морскими беспозвоночными, рыбой, тюленями и их трупами, трупами китов. Эти звери хорошо плавали и ныряли, напоминая тем современных бурых медведей Курильских и Алеутских островов, Камчатки и Аляски. Образование зимой ледяного припая вынуждало некоторых из них сохранять активность и охотиться на обитающих во льдах тюленей, а других — накапливать запасы жира и ложиться в спячку. Возникшие таким образом различия в поведении медведей со временем сказались на их физиологии и морфологии и происходили на фоне параллельного приспособления арктических тюленей к жизни во льдах. Слабовыраженная географическая изменчивость современного вида, как полагает Н. К. Верещагин, не открывает больших перспектив для дальнейшей его эволюции.
    ______________________________________________________________________________

Вас заинтересует



Последние новости


Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из спе...
Читать далее »

Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относя...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 12

6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 11

6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 10

6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 9

5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если тол...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 8

5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или п...
Читать далее »
 
no no no