Психология — статьи и консультации
no no no
 

Помогите ответить на несколько вопросов по литературе
01.01.2001


помогите ответить на несколько вопросов по литературе.
1) Где и когда происходит действие в "кладовой солнца"?
2) Что в этой сказке является былью?
3) Найдите сравнения и эпитеты, которые помогают понять авторское отношение к Насте и Митраше. Какие черты этих детей особенно дороги автору?
4) Вспомните, как жили Настя и Митраша после смерти родителей. Что было особенно удивительным в их жизни?
5) Что заставило Митрашу пойти по неизведанной тропе? Почему он попал в беду? Как автор относиться к Митраше в этой истории? Ваши предположения подтвердите словами автора.
6) Первоначально "Кладовая солнца " называлась "Друг человека". Как вы думаете, почему М. М. Пришвин отказался от этого названия?
7) Какой смысл вложил писатель в выражение "сказка-быль"?

  • ПРИШЛОСЬ ПОТРУДИТЬСЯ, ЧТОБ НАЙТИ ВСЕ ОТВЕТЫ!

    1)Настя и Митраша жили в деревне возле Переяславля-Залесского. Действие сказки-были происходит в 1943 году, во время Великой Отечественной войны.

    2)События имеют реальную основу: конкретная история осиротевших во время войны детей, которым трудно жилось, но они дружно трудились и помогали друг другу и людям, чем могли.

    Подробное описание жизни детей и их самих

    3)Отношение автора к детям помогают понять сравнения и эпитеты, с помощью которых автор описывает детей. Настя – «золотая курочка на высоких ножках» , веснушки, как «золотые монетки» , носик, как «чистенький» . Митраша – «мужичок в мешочке» , «в золотых веснушках» , носик «чистенький тоже, как у сестры» .

    Трудолюбие, желание дружно работать и участвовать в жизни села, присоединяясь к общественной работе.

    4)После смерти родителей Настя и Митраша жили дружно, вместе хозяйствовали и заботились друг о друге и о живых существах: о корове, телушке, козе, курах, овцах и поросёнке. Настя, как и покойная мать, готовила еду, вела хозяйство. Митраша выучился у отца делать деревянную посуду и делал для людей бочонки и кадушки. Он бывал на собраниях и старался принимать участие в общественной работе.

    5)Митраша проявил характер первопроходца, исследователя, когда, вспоминая указания отца, пошёл по тонкой тропинке. Но он пока ещё был только мальчиком, и ему не хватало жизненного опыта, чтобы поверить траве белоус. В этот момент автор жалеет Митрашу, глубоко сочувствует ему. Он пишет о сороках, которые увидели мальчика и стали трещать на весь лес: «И очень умные на всякое поганое дело сороки смекнули о полном бессилии погружённого в болото маленького человечка» . Сочувствие и желание помочь вызывают такие слова автора: «Маленький человечек с двойным козырьком кричать перестал. По его загорелому лицу, по щекам блестящими ручейками потекли слёзы» . Характерно, что корзинка с едой осталась у Насти.

    6) Если бы Пришвин назвал рассказ «Друг человека» , то весь акцент перенёс бы на образ собаки, которая спасла мальчика.
    Но главная идея рассказа в том, что природа - это огромная кладовая, и человек должен научиться пользовать природными богатствами разумно, без жадности, не терять лучшие человеческие качества.
    Название «Кладовая солнца» вполне соответствует этой идее.

    7)Сказка – это повествование, основанное на вымысле, быль – история о том, что действительно было. М. М. Пришвин подчеркивает, что в его произведении вымысел переплетается с реальностью. Сказочные элементы в произведении Пришвина не более, но и не менее сказочные, чем все другие образы произведения. Здесь все можно назвать сказкой и одновременно былью. Когда говорится о чем-то волшебном, Пришвин осторожно заметит: кажется, как будто, похоже, а если речь идет о реальном, писатель подчеркнет волшебные свойства доброты и трудолюбия. Быль и сказка отчетливо ощутимы, не разделимы в каждой детали текста. Лес – великий храм природы, в котором все живое тянется к солнцу. Сосны - "зажженные свечи" в лучах восходящего солнца. Мир полон голосов, движения, радости и тревоги. Солнце выступает символом вечной жизни, символом памяти о нравственных ценностях человека- света, тепла, красоты. Автор показывает мир полным сказочных чудес, народное понимание добра и зла, беды и счастья.

Вас заинтересует



Последние новости


Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из спе...
Читать далее »

Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относя...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 12

6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 11

6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 10

6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 9

5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если тол...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 8

5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или п...
Читать далее »
 
no no no