Психология — статьи и консультации
no no no
 

Помогите ответить на несколько вопросов по литературе
01.01.2001

  • Помогите ответить на вопросы!! ! Сказка - быль М. М. Пришвина “Кладовая Солнца”

  • Помогите ответить на вопросы по кладовой солнца


  • помогите ответить на несколько вопросов по литературе.
    1) Где и когда происходит действие в "кладовой солнца"?
    2) Что в этой сказке является былью?
    3) Найдите сравнения и эпитеты, которые помогают понять авторское отношение к Насте и Митраше. Какие черты этих детей особенно дороги автору?
    4) Вспомните, как жили Настя и Митраша после смерти родителей. Что было особенно удивительным в их жизни?
    5) Что заставило Митрашу пойти по неизведанной тропе? Почему он попал в беду? Как автор относиться к Митраше в этой истории? Ваши предположения подтвердите словами автора.
    6) Первоначально "Кладовая солнца " называлась "Друг человека". Как вы думаете, почему М. М. Пришвин отказался от этого названия?
    7) Какой смысл вложил писатель в выражение "сказка-быль"?

    • ПРИШЛОСЬ ПОТРУДИТЬСЯ, ЧТОБ НАЙТИ ВСЕ ОТВЕТЫ!

      1)Настя и Митраша жили в деревне возле Переяславля-Залесского. Действие сказки-были происходит в 1943 году, во время Великой Отечественной войны.

      2)События имеют реальную основу: конкретная история осиротевших во время войны детей, которым трудно жилось, но они дружно трудились и помогали друг другу и людям, чем могли.

      Подробное описание жизни детей и их самих

      3)Отношение автора к детям помогают понять сравнения и эпитеты, с помощью которых автор описывает детей. Настя – «золотая курочка на высоких ножках» , веснушки, как «золотые монетки» , носик, как «чистенький» . Митраша – «мужичок в мешочке» , «в золотых веснушках» , носик «чистенький тоже, как у сестры» .

      Трудолюбие, желание дружно работать и участвовать в жизни села, присоединяясь к общественной работе.

      4)После смерти родителей Настя и Митраша жили дружно, вместе хозяйствовали и заботились друг о друге и о живых существах: о корове, телушке, козе, курах, овцах и поросёнке. Настя, как и покойная мать, готовила еду, вела хозяйство. Митраша выучился у отца делать деревянную посуду и делал для людей бочонки и кадушки. Он бывал на собраниях и старался принимать участие в общественной работе.

      5)Митраша проявил характер первопроходца, исследователя, когда, вспоминая указания отца, пошёл по тонкой тропинке. Но он пока ещё был только мальчиком, и ему не хватало жизненного опыта, чтобы поверить траве белоус. В этот момент автор жалеет Митрашу, глубоко сочувствует ему. Он пишет о сороках, которые увидели мальчика и стали трещать на весь лес: «И очень умные на всякое поганое дело сороки смекнули о полном бессилии погружённого в болото маленького человечка» . Сочувствие и желание помочь вызывают такие слова автора: «Маленький человечек с двойным козырьком кричать перестал. По его загорелому лицу, по щекам блестящими ручейками потекли слёзы» . Характерно, что корзинка с едой осталась у Насти.

      6) Если бы Пришвин назвал рассказ «Друг человека» , то весь акцент перенёс бы на образ собаки, которая спасла мальчика.
      Но главная идея рассказа в том, что природа - это огромная кладовая, и человек должен научиться пользовать природными богатствами разумно, без жадности, не терять лучшие человеческие качества.
      Название «Кладовая солнца» вполне соответствует этой идее.

      7)Сказка – это повествование, основанное на вымысле, быль – история о том, что действительно было. М. М. Пришвин подчеркивает, что в его произведении вымысел переплетается с реальностью. Сказочные элементы в произведении Пришвина не более, но и не менее сказочные, чем все другие образы произведения. Здесь все можно назвать сказкой и одновременно былью. Когда говорится о чем-то волшебном, Пришвин осторожно заметит: кажется, как будто, похоже, а если речь идет о реальном, писатель подчеркнет волшебные свойства доброты и трудолюбия. Быль и сказка отчетливо ощутимы, не разделимы в каждой детали текста. Лес – великий храм природы, в котором все живое тянется к солнцу. Сосны - "зажженные свечи" в лучах восходящего солнца. Мир полон голосов, движения, радости и тревоги. Солнце выступает символом вечной жизни, символом памяти о нравственных ценностях человека- света, тепла, красоты. Автор показывает мир полным сказочных чудес, народное понимание добра и зла, беды и счастья.

    Вас заинтересует

  • Помогите ответить на вопросы!! ! Сказка - быль М. М. Пришвина “Кладовая Солнца”

  • Помогите ответить на вопросы по кладовой солнца



  • Последние новости


    Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

    Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из специалистов вообще не проводит между ними четкой границы, считая консультирование сокращенным или упрощенным вариантом психотерапии. Однако мы придерживаемся мнения, что консультирование имеет право на самостоятельное существование как отдел...
    Читать далее »

    Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

    В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относят: • психологическое консультирование; • психологическую коррекцию; • немедицинскую психотерапию. В одном из переведенных в конце XX в. на русский язык зарубежных учебных пособий в рамках прикладных отрас...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 12

    6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие чужих работ за свои собственные, даже если эти работы или источники данных ими процитированы. 6.23. Авторские права. А) Психологи несут ответственность, включая авторские права, только за работу, которую они реально делали или в кот...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 11

    6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая участникам исследования в качестве вознаграждения те или иные профессиональные услуги, психологи обязаны объяснить содержание этих услуг, возможный риск от их использования и другие ограничения. Б) Для привлечения участников психологи не до...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 10

    6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. В) Исследователи и ассистенты имеют право предлагать только те задания, к проведению которых они подготовлены. Г) При подготовке и проведении исследования психологи особое внимание обращают на защиту тех, чьи права могут быть каким&n...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 9

    5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если только на это не было получено письменное или иное законное согласие заинтересованных сторон. Б) При научном или профессиональном обсуждении психологи должны настолько изменить конфиденциальную информацию об обсуждаемых лицах или организациях, что...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 8

    5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или пациента психологи в письменные и устные отчеты, заключения и т. п. включают только информацию, ради которой и осуществлялось общение. Б) Психологи обсуждают конфиденциальную информацию, полученную от пациентов в клинике или при консуль...
    Читать далее »
     
    no no no