Психология — статьи и консультации
no no no
 

Помогите написать сочинение-рассуждение на цитату Л. Н. Толстой
01.01.2001


помогите написать сочинение-рассуждение на цитату Л. Н. Толстой
русский язык богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими отенки чувство и мыслей.

  • Глагол и существительное - самые богатые по смыслу и формам части речи в русском языке. Если существительным является каждое второе слово в нашей речи, то без глагола рассказать о каком-либо событии практически невозможно. Приведу примеры из текста Л. Улицкой.

    Чтобы назвать главного героя рассказа, автор использует контекстные синонимы: Виктор Юльевич Шенгели, классный руководитель, учитель, литератор. И лишь существительное «учитель» , которое появляется в рассказе неоднократно, выражает чувства ребят, влюбленных в своего наставника, на которого все хотели походить, которому все хотели подражать.

    Отношение учителя к детям, его чувства ярко проявляются в предложении 18, где говорится, как Виктора Юльевича «волновало ощущение очень тонкой власти» над детьми, волновало потому, что он научил их «думать и чувствовать» ! Всего два глагола! А в них то, к чему стремится, о чем мечтает всякий учитель!

    Таким образом, прав был Л. Н. Толстой, утверждавший: «…русский язык… богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей» .
    ВАРИАНТ 2
    Наш великий мудрец Лев Николаевич Толстой сказал: «Русский язык… богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей» .

    Безусловно, такой вывод он сделал на основе богатого личного опыта. Уж он-то, создав такое количество произведений, знал цену каждому глаголу, каждому существительному. В совершенстве владея русским языком, писатель давал точную оценку тому или иному определению, а также конкретно описывал производимые им действия.

    И сегодня мы понимаем, да и наукой доказано, что по количеству слов в русском языке на первом месте главные его члены - существительные и глаголы. Используя только эти слова, можно составить сухой, однообразный, но, все же, понятный читателю текст. В то же время, правильное применение существительных и глаголов, знание их лексического значения, позволяет авторам творить чудеса.

    Помните у Пушкина: «Мороз и солнце…» ? Всего два существительных да союз, который и членом предложения-то не считается, а для нас наступил январский денек, с безоблачного синего неба светит, но не греет солнышко, пощипывает щеки и кончик носа морозец… Правда же?

    И так у каждого великого. Умеют писатели и поэты построить свое повествование так, что оно доходит до каждого, самого безразличного человека. А все потому, что помимо таланта, имеют они в арсенале, без преувеличения, огромное количество существительных и глаголов.

    Используя разные формы этих частей речи, авторы четко и лаконично или, напротив, затейливо и витиевато излагают нам свои мысли. И это радует.

Вас заинтересует



Последние новости


Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из спе...
Читать далее »

Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относя...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 12

6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 11

6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 10

6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 9

5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если тол...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 8

5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или п...
Читать далее »
 
no no no