Психология — статьи и консультации
no no no
 

Помогите написать сочинение о вежливости
01.01.2001

  • Подкажите детские рассказы, сказки, стихи о вежливости и невежестве

  • Пожалуйста, помогите написать сочинение-РАССУЖДЕНИЕ на тему что такое счастье это во первых, во вторых и т. д НЕ С НЕТА!!!


  • Помогите написать сочинение о вежливости.

    • Ничто не дается человеку так дешево и не ценится другими так дорого, как вежливость Это ваша подушка безопасности в общении, позволяющая легко находить контакт практически с любыми людьми. " добрый день", " не могли бы вы подсказать... ", "спасибо, было очень приятно познакомиться.. " и другие классические формулы в общении позволят вам чувствовать себя уверенно, а собеседнику доставят чувство комфорта, что и требуется!
    • Реферат на тему:
      Вежливость

      План:

      1 Техника вежливого обращения
      Примечания
      Литература

      Ве'жливость — нравственная и поведенческая категория, черта характера. Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения. Вежливость считается выражением хороших манер и знания этикета. Поскольку вежливость — культурный феномен, то, что считается вежливым в одной культуре, может считаться грубым или странным в другой. Обычно вежливость позволяет людям чувствовать себя комфортно в обществе друг друга и избегать напряженности в отношениях. Однако различия в нормах поведения людей разных культур и субкультур могут также приводить к тому, что в результате часть присутствующих может чувствовать себя неловко, стесняться грубости своих манер или даже воспринимать происходящее как агрессию.

      Британские ученые Броун и Левинсон выделяют два вида вежливости:

      негативная вежливость — подчеркивание права собеседника на выбор в той или иной ситуации, применяя, например, фразы типа «если не возражаете» или «если Вас не затруднит» ;
      позитивная вежливость — выражение уважения к потребности людей в том, чтобы их ценили и понимали.
      Кроме того, имеются исследования гендерной зависимости форм вежливости [1][2].

      Японские ученые утверждают, что в восточной культуре, в отличие от западной, вежливость не является произвольным актом, а отражает социальную иерархию. В японском языке существует два уровня вежливого общения, один для близких, семьи и друзей, другой для всех прочих. Кроме того, существуют разные языковые средства для вежливого обращения в зависимости от пола, возраста, социального статуса, степени близости и других культурных факторов.

      В современном русском языке для обозначения исключительной вежливости, учтивости (иногда с оттенком иронии) также используется слово полите'с (фр. politesse — вежливость) . Применительно к действительности XVII века слово политес означает «определённый порядок соблюдения светского этикета» .

      На Руси использовалось также существительное «вежа» — знающий, сведущий, буквально означает — ведающий жизнь.

      Вежливец — в некоторых диалектах, почётное название колдуна, знахаря на церемониях (свадьбах) [3].

      1. Техника вежливого обращения

      Употребление выражений неопределенных или смягчающих смысл, позволяющих сблизить позиции собеседников в случае негативной ответной реакции, например, «есть небольшая проблема» , «мы немного поспорили» , «я в этом плохо разбираюсь» …
      Вежливая, но очевидная ложь, заведомо никого не вводящая в заблуждение, например, отклонение приглашения ввиду занятости.
      Использование эвфемизмов и коннотаций.
      Предпочтение вопросительных выражений утверждениям, например: «Вы были в магазине, не так ли?» ;
      использование отрицаний вместо прямых вопросов: «Вы еще не зашли в магазин?» ;
      употребление аффективной лексики, выражающей беспокойство за собеседника: «Вы не были там слишком долго?» ;
      смягчение требований вопросительной формой: «Вы не могли бы подать мне это?» ;
      смягчение требований приглашением собеседнику прокомментировать их: «Вам ведь нетрудно это сделать, не так ли?»

    Вас заинтересует

  • Подкажите детские рассказы, сказки, стихи о вежливости и невежестве

  • Пожалуйста, помогите написать сочинение-РАССУЖДЕНИЕ на тему что такое счастье это во первых, во вторых и т. д НЕ С НЕТА!!!



  • Последние новости


    Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

    Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из специалистов вообще не проводит между ними четкой границы, считая консультирование сокращенным или упрощенным вариантом психотерапии. Однако мы придерживаемся мнения, что консультирование имеет право на самостоятельное существование как отдел...
    Читать далее »

    Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

    В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относят: • психологическое консультирование; • психологическую коррекцию; • немедицинскую психотерапию. В одном из переведенных в конце XX в. на русский язык зарубежных учебных пособий в рамках прикладных отрас...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 12

    6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие чужих работ за свои собственные, даже если эти работы или источники данных ими процитированы. 6.23. Авторские права. А) Психологи несут ответственность, включая авторские права, только за работу, которую они реально делали или в кот...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 11

    6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая участникам исследования в качестве вознаграждения те или иные профессиональные услуги, психологи обязаны объяснить содержание этих услуг, возможный риск от их использования и другие ограничения. Б) Для привлечения участников психологи не до...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 10

    6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. В) Исследователи и ассистенты имеют право предлагать только те задания, к проведению которых они подготовлены. Г) При подготовке и проведении исследования психологи особое внимание обращают на защиту тех, чьи права могут быть каким&n...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 9

    5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если только на это не было получено письменное или иное законное согласие заинтересованных сторон. Б) При научном или профессиональном обсуждении психологи должны настолько изменить конфиденциальную информацию об обсуждаемых лицах или организациях, что...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 8

    5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или пациента психологи в письменные и устные отчеты, заключения и т. п. включают только информацию, ради которой и осуществлялось общение. Б) Психологи обсуждают конфиденциальную информацию, полученную от пациентов в клинике или при консуль...
    Читать далее »
     
    no no no