Психология — статьи и консультации
no no no
 

Помогите написать сочинение о вежливости
01.01.2001

  • Архитектура и иконопись в XVI – XVII вв


  • Помогите написать сочинение о вежливости.

    • Ничто не дается человеку так дешево и не ценится другими так дорого, как вежливость Это ваша подушка безопасности в общении, позволяющая легко находить контакт практически с любыми людьми. " добрый день", " не могли бы вы подсказать... ", "спасибо, было очень приятно познакомиться.. " и другие классические формулы в общении позволят вам чувствовать себя уверенно, а собеседнику доставят чувство комфорта, что и требуется!
    • Реферат на тему:
      Вежливость

      План:

      1 Техника вежливого обращения
      Примечания
      Литература

      Ве'жливость — нравственная и поведенческая категория, черта характера. Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения. Вежливость считается выражением хороших манер и знания этикета. Поскольку вежливость — культурный феномен, то, что считается вежливым в одной культуре, может считаться грубым или странным в другой. Обычно вежливость позволяет людям чувствовать себя комфортно в обществе друг друга и избегать напряженности в отношениях. Однако различия в нормах поведения людей разных культур и субкультур могут также приводить к тому, что в результате часть присутствующих может чувствовать себя неловко, стесняться грубости своих манер или даже воспринимать происходящее как агрессию.

      Британские ученые Броун и Левинсон выделяют два вида вежливости:

      негативная вежливость — подчеркивание права собеседника на выбор в той или иной ситуации, применяя, например, фразы типа «если не возражаете» или «если Вас не затруднит» ;
      позитивная вежливость — выражение уважения к потребности людей в том, чтобы их ценили и понимали.
      Кроме того, имеются исследования гендерной зависимости форм вежливости [1][2].

      Японские ученые утверждают, что в восточной культуре, в отличие от западной, вежливость не является произвольным актом, а отражает социальную иерархию. В японском языке существует два уровня вежливого общения, один для близких, семьи и друзей, другой для всех прочих. Кроме того, существуют разные языковые средства для вежливого обращения в зависимости от пола, возраста, социального статуса, степени близости и других культурных факторов.

      В современном русском языке для обозначения исключительной вежливости, учтивости (иногда с оттенком иронии) также используется слово полите'с (фр. politesse — вежливость) . Применительно к действительности XVII века слово политес означает «определённый порядок соблюдения светского этикета» .

      На Руси использовалось также существительное «вежа» — знающий, сведущий, буквально означает — ведающий жизнь.

      Вежливец — в некоторых диалектах, почётное название колдуна, знахаря на церемониях (свадьбах) [3].

      1. Техника вежливого обращения

      Употребление выражений неопределенных или смягчающих смысл, позволяющих сблизить позиции собеседников в случае негативной ответной реакции, например, «есть небольшая проблема» , «мы немного поспорили» , «я в этом плохо разбираюсь» …
      Вежливая, но очевидная ложь, заведомо никого не вводящая в заблуждение, например, отклонение приглашения ввиду занятости.
      Использование эвфемизмов и коннотаций.
      Предпочтение вопросительных выражений утверждениям, например: «Вы были в магазине, не так ли?» ;
      использование отрицаний вместо прямых вопросов: «Вы еще не зашли в магазин?» ;
      употребление аффективной лексики, выражающей беспокойство за собеседника: «Вы не были там слишком долго?» ;
      смягчение требований вопросительной формой: «Вы не могли бы подать мне это?» ;
      смягчение требований приглашением собеседнику прокомментировать их: «Вам ведь нетрудно это сделать, не так ли?»

    Вас заинтересует

  • Архитектура и иконопись в XVI – XVII вв



  • Последние новости


    Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

    Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из спе...
    Читать далее »

    Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

    В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относя...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 12

    6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 11

    6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая ...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 10

    6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. ...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 9

    5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если тол...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 8

    5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или п...
    Читать далее »
     
    no no no