Психология — статьи и консультации
no no no
 

Помогите написать С4
01.01.2001


Помогите написать С4
(1) Очень меня огорчает исчезновение из обихода отчеств. (2) Такой уж у меня
русский национальный предрассудок.
(3) Русский именник строится так: имя, отчество, фамилия. (4) В Европе
господствовало обращение по фамилии: господин такой-то. (5) Или вообще без имени:
господин учитель – форма, недопустимая у русских. (6) Один петербургский поляк в
начале ХХ века очень одобрительно отзывался о русской номинации «имя-отчество» :
и уважительно, и неофициально.
(7) В наши дни отчества, окончательно, кажется, утрачиваются. (8) И дело вовсе
не в экономии места и времени. (9) Солидные люди, беседуя между собой, при всём
честном народе на телевидении обращаются друг к другу не только без отчеств, но
детскими, уменьшительными именами: Саша, Миша, Володя – только что не Сашка и
Мишка! (10) Подыгрывают молодёжи? (11) Как бы не получился обратный эффект!
(12) Молодые всегда преувеличивают возраст старших, думают (и говорят между
собой) : старички-то всё молодятся! (13) Это – подражание американским нравам, а не
европейским, более строгим.
(Н. Юхнёва)

C4. Используя пять - шесть предложений связного текста, напишите, согласны или не
согласны вы с точкой зрения автора. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте,
опираясь на знания, жизненный или читательский опыт. Приведите два аргумента (не
более! ) в защиту своей точки зрения.

  • В данном тексте автор поднимает проблему утрачивания русским языком своей народности, своих особенных форм, форм вежливости. Н. Юхнева настроена негативно против подражания американским традициям в общении. Позиция автора вполне справедлива, так как обращение по имени-отчеству не только соответствует нормам этики, но и играет особую функцию выражения своего личного отношения к данному человеку.
    Например, в повседневной жизни мы обращаемся к значимым для нас людям по имени и отчеству.
    Вспомним произведение Н. А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо", в которой поэт называет своих героев по-разному: кого-то просто по отчеству, выражая тем самым комичность героя (Орефьевна) ; кого-то по сокращенному отчеству, показывая неуважение к нему (Клим Яковлич) , другим же героям Некрасов даёт полное имя и отчество, подчеркивая значимость данного человека (Матрена Тимофеевна)

Вас заинтересует



Последние новости


Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из спе...
Читать далее »

Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относя...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 12

6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 11

6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 10

6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 9

5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если тол...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 8

5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или п...
Читать далее »
 
no no no