Психология — статьи и консультации
no no no
 

Помогите кто нибудь! Сочинение-эссе “Несостоятельность теорий расизма”
01.01.2001

  • Эссе. подскажите что написать в эссе: Ум имей хоть маленький да свой М. Горький . есть такой сайт с готовыми эссе?

  • Помогите пожалуйста напишите эссе на тему весна


  • Помогите кто нибудь! Сочинение-эссе "Несостоятельность теорий расизма".
    Если нет сочинения, то хотя бы какую нибудь информацию!

    • После опубликования эволюционной теории Ч. Дарвина и распространения идей дарвинизма стали предприниматься попытки перенести закономерности, открытые Ч. Дарвином в живой природе, на человеческое общество. Некоторые ученые полагали, что в современном человеческом обществе борьба за существо-ваниеявляется движущей силой развития. Эти взгляды, носящие название социал-дарвинизма, развиваются до настоящего времени некоторыми западными социологами. При этом социальные конфликты объясняются ими действием естественных законов природы.

      Социал-дарвинисты считают, что идет отбор более ценных людей, а социальное неравенство в обществе — следствие биологического неравенства людей, которое контролируется естественным отбором. Социал-дарвинизм, например, предсказывает вырождение народов развитых стран, так как там наблюдается сокращение рождаемости по сравнению с малоразвитыми странами.

      Таким образом, социал-дарвинизм применяет законы эволюции природы к общественным явлениям человеческого общества и по своей сущности является антинаучным учением, поскольку неправомерно перенесение закономерностей, действующих на одном уровне организации материи, на другой.

      С социал-дарвинизмом сближается расизм — совокупность антинаучных концепций, основу которых составляют положения о физической и психической неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру общества, об исконном разделении людей на «высшие» и «низшие» расы, из которых первые якобы являются единственными создателями цивилизации, призванными к господству, а вторые не способны к созданию и даже освоению высокой культуры и обречены на эксплуатацию.

      Приверженцы расизма считают, что различные расы имеют происхождение от разных видов людей (от людей типа кроманьонцев, неандертальцев, синантропов и австралопитеков) и поэтому они биологически неравноценны. С помощью деления рас на «высшие» и «низшие» приверженцы расизма оправдывают социальную несправедливость. Идеологи расизма поддерживали жестокую колонизацию народов Африки и Азии, одобряли уничтожение «высшей» нордической расой фашистской Германии представителей других рас.

      Антинаучность основ расизма доказана большим числом неопровержимых фактов, которые свидетельствуют о единстве происхождения всего человечества, принадлежащего к одному биологическому виду. У людей всех рас нормально развиты органы и характерные признаки, в том числе мозг. Они способны к мышлению, психической деятельности, культурному развитию. А различия в уровне цивилизации отдельных народов обусловлены не биологическими особенностями рас, а историческими и социально-экономическими факторами, особенностями культурного развития.

      Источник : Н. А. Лемеза Л. В. Камлюк Н. Д. Лисов "Пособие по биологии для поступающих в ВУЗы"

    Вас заинтересует

  • Эссе. подскажите что написать в эссе: Ум имей хоть маленький да свой М. Горький . есть такой сайт с готовыми эссе?

  • Помогите пожалуйста напишите эссе на тему весна



  • Последние новости


    Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

    Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из специалистов вообще не проводит между ними четкой границы, считая консультирование сокращенным или упрощенным вариантом психотерапии. Однако мы придерживаемся мнения, что консультирование имеет право на самостоятельное существование как отдел...
    Читать далее »

    Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

    В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относят: • психологическое консультирование; • психологическую коррекцию; • немедицинскую психотерапию. В одном из переведенных в конце XX в. на русский язык зарубежных учебных пособий в рамках прикладных отрас...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 12

    6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие чужих работ за свои собственные, даже если эти работы или источники данных ими процитированы. 6.23. Авторские права. А) Психологи несут ответственность, включая авторские права, только за работу, которую они реально делали или в кот...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 11

    6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая участникам исследования в качестве вознаграждения те или иные профессиональные услуги, психологи обязаны объяснить содержание этих услуг, возможный риск от их использования и другие ограничения. Б) Для привлечения участников психологи не до...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 10

    6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. В) Исследователи и ассистенты имеют право предлагать только те задания, к проведению которых они подготовлены. Г) При подготовке и проведении исследования психологи особое внимание обращают на защиту тех, чьи права могут быть каким&n...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 9

    5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если только на это не было получено письменное или иное законное согласие заинтересованных сторон. Б) При научном или профессиональном обсуждении психологи должны настолько изменить конфиденциальную информацию об обсуждаемых лицах или организациях, что...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 8

    5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или пациента психологи в письменные и устные отчеты, заключения и т. п. включают только информацию, ради которой и осуществлялось общение. Б) Психологи обсуждают конфиденциальную информацию, полученную от пациентов в клинике или при консуль...
    Читать далее »
     
    no no no