Психология — статьи и консультации
no no no
 

Положение о службе практической психологии в системе департамента образования города Москвы
24.05.2012

  • Основные виды работы практического психолога и консультирование


  • 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ

    2.1. Цель Службы – обеспечение полноценного психического и личностного развития детей (от нуля до 18 лет), молодежи в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.

    2.2. Основные задачи психологической службы образования:

    – неотложная психологическая помощь несовершеннолетним и их семьям;

    – консультативно диагностическая, коррекционная, психопрофилактическая, реабилитационная помощь в условиях образовательного учреждения;

    – социально психологическая помощь, содействие в профессиональной ориентации детей и молодежи;

    – социально психологическая, психолого педагогическая помощь в решении вопросов опеки и участия в воспитании несовершеннолетних;

    – консультации по правовым вопросам и другие виды юридической помощи по вопросам, связанным с охраной психического здоровья детей и молодежи;

    – составление заключений и рекомендаций по обучению, воспитанию, профессиональному образованию, социально бытовому и трудовому устройству детей и молодежи;

    – психологическая помощь несовершеннолетним и их семьям при стихийных бедствиях, катастрофах и экстремальных ситуациях;

    – иные меры, необходимые для психолого педагогического и медико социального сопровождения развития личности несовершеннолетних.

    2.3. Основные направления деятельности службы.

    2.3.1. Основными направлениями Деятельности Службы являются психологическая профилактика, психологическое просвещение, психодиагностика, развивающая и психокор рекционная работа, психологическое консультирование, психологическая реабилитация.

    2.3.2. Психологическая профилактика предусматривает деятельность по:

    – разработке, апробации и внедрению развивающих программ для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа;

    – контролю за соблюдением психогигиенических условий обучения и развития детей в образовательных учреждениях и семье, обеспечением гармоничного психического развития и формирования личности несовершеннолетних на каждом возрастном этапе; элиминированием неблагоприятных психологических факторов в образовательной среде, семье;

    – обеспечению условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности детей и подростков в процессе непрерывной социализации;

    – подготовке детей и подростков к осознанию тех сфер жизни, в которых они хотели бы реализовать свои способности и знания;

    – своевременному предупреждению возможных нарушений психосоматического и психического здоровья детей и подростков;

    – своевременному предупреждению безнадзорности и беспризорности среди детей и подростков.

    2.3.3. Психологическое просвещение предусматривает деятельность по:

    – повышению психологической культуры населения;

    – формированию потребности в психологических знаниях и их практическому применению, желания использовать психологические знания в работе с ребенком или в интересах собственного, личностного и профессионального роста у педагогов, воспитателей, родителей;

    – формированию у субъектов психологической помощи потребности в самопознании, саморазвитии и самосовершенствовании.

    2.3.4. Психологическая диагностика предусматривает деятельность по:

    – получению своевременной информации об индивидуально психологических особенностях детей и подростков, динамике процесса развития, необходимой для оказания психологической помощи детям, их родителям, педагогам;

    – выявлению возможностей, интересов, способностей и склонностей детей для обеспечения наиболее полного личностного и профессионального самоопределения;

    – определению причин нарушений в обучении, поведении и развитии несовершеннолетних.

    Вас заинтересует

  • Основные виды работы практического психолога и консультирование



  • Последние новости


    Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

    Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из спе...
    Читать далее »

    Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

    В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относя...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 12

    6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 11

    6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая ...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 10

    6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. ...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 9

    5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если тол...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 8

    5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или п...
    Читать далее »
     
    no no no