Психология — статьи и консультации
no no no
 

Положение о службе практической психологии в системе департамента образования города Москвы. Часть 2
24.05.2012

  • Основные виды работы практического психолога и консультирование


  • 2.3.5. Развивающая и психокоррекционная работа предусматривает деятельность по:

    – активному взаимодействию психолога с детьми и взрослыми, обеспечивающему психическое развитие и становление личности детей и подростков, реализации возрастных и индивидуальных возможностей развития несовершеннолетних, а также личностного роста и профессионального совершенствования взрослых участников;

    – участию в разработке, апробации и внедрении комплексных психолого медико педагогических развивающих и коррекционных программ;

    – реализации комплекса индивидуально ориентированных мер по ослаблению, снижению или устранению отклонений в физическом, психическом, нравственном развитии несовершеннолетних.

    2.3.6. Психологическое консультирование предусматривает деятельность по:

    – консультированию детей и молодежи по широкому кругу вопросов, связанных с учением, развитием, личностным и профессиональным самоопределением, взаимоотношениями со взрослыми и сверстниками;

    – консультированию администрации образовательного учреждения по вопросам управления педагогическим коллективом, администрации и педагогов по вопросам развития, обучения, воспитания и образования детей и подростков;

    – консультированию родителей (законных представителей) и членов семей несовершеннолетних по вопросам воспитания, семейных и межличностных взаимодействий;

    – консультированию представителей других служб и государственных органов, обращающихся в образовательное учреждение с вопросами, связанными с развитием детей и подростков по проблемам возрастных и индивидуальных особенностей психического, личностного развития детей и молодежи, социализации и социальной адаптации несовершеннолетних.

    2.3.7. Психологическая реабилитация предусматривает деятельность по:

    – психологическому сопровождению детей и молодежи, членов их семей в процессе консультативной и психо коррекционной работы с ними; конструированию адаптивных моделей поведения и социальных взаимодействий, обеспечивающих наиболее полную социализацию и интеграцию в общество проблемных детей и их семей.

    3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ

    3.1. Служба является составной частью системы образования города Москвы.

    3.2. Под Службой понимается организационная структура, в состав которой входят педагоги психологи и психологические службы образовательных учреждений всех типов и видов, психолого медико педагогические консилиумы, психолого медико педагогические комиссии, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого педагогической и медико социальной помощи, профильные лаборатории и иные подразделения окружных учебно методических центров, высшие учебные заведения, институты повышения квалификации, органы управления образованием, Научно методический совет службы практической психологии образования (далее Научно методический совет Службы).

    3.3. Департамент образования города Москвы:

    – утверждает основные направления деятельности Службы;

    – утверждает положения об основных структурных элементах службы (Научно методический совет службы практической психологии образования, медико психолого педагогической комиссии);

    – содействует развитию и совершенствованию работы подразделений Службы;

    – утверждает состав Научно методического совета Службы; утверждает состав городских психолого медико педагогических комиссий;

    – создает в своей структуре отделы, иные подразделения, деятельность которых направлена на координацию работы Службы;

    3.4. Окружные управления образования Департамента образования города Москвы в пределах своей компетенции:

    – содействуют развитию и совершенствованию работы подразделений Службы на подведомственной территории;

    – утверждает состав окружных психолого медико педагогических комиссий.

    Вас заинтересует

  • Основные виды работы практического психолога и консультирование



  • Последние новости


    Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

    Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из спе...
    Читать далее »

    Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

    В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относя...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 12

    6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 11

    6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая ...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 10

    6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. ...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 9

    5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если тол...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 8

    5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или п...
    Читать далее »
     
    no no no