Психология — статьи и консультации
no no no
 

Подскажите. Мыслители Древнего Китая о государстве, власти и законах
01.01.2001

  • Кто-нибудь покупал уже товары из Китая???

  • Почему бойницы на Китайской стене направлены в сторону Китая, а не на врагов от которых строилась???


  • подскажите. Мыслители Древнего Китая о государстве, власти и законах

    • Первые достоверные исторические сведения о Китае восходят ко II тыс. до н. э. , когда в бассейне р. Хуанхэ сложилось крупное объеди­нение племен. По преданиям, тогда правила династия Инь, или Шан, осуществлявшая связь с небесными силами, что гарантировало стабиль­ность и благосостояние государства и подданных.

      В Китае рано начали складываться предпосылки политической идео­логии. Смену династий обосновал мудрец Чжоу-гун: небу принадлежит право на передачу мандата власти, и хотя родоначальник династии в выс­шей степени обладает добродетелью, по мере осуществления власти, эти качества уменьшаются, что вынуждает небо передать мандат (гэ-мин -идея необходимости смены власти, никакая династия не вечна) более достойному.

      Этой участи не избежала и династия Чжоу. За восемь с половиной столетий государство ослабло от стремления местных правителей отко­лоться от центра.

      Чжоуская монархия, державшаяся благодаря авторитету родовой знати, распадается на враждующие между собой государства.

      Расцвет общественно-политической мысли Древнего Китая отно­сится к VI-III вв. до н. э. В поисках выхода из политического кризиса возникают различные направления и школы. Они используют общие представления (например, о божественной природе неба, о законе Дао) , изменяя их согласно своим программам. Политическая мысль выдели­лась в особый предмет занятий мудрецов, философов, В центре внима­ния - человек и общество, проблемы организации государства, тракту­емые рационалистически. Наиболее влиятельными политическими учениями Древнего Китая становятся даосизм, конфуцианство, моизм и легизм.

      Конфуцианство. Родоначальник учения, Конфуций (551-479 гг. до н. э.) , еще в детстве отличался любовью к церемониям. Окончив уче­ние, он получил должность чиновника и со временем «вырос» до поста министра и княжестве Лу. Славился умом, энергией, безупречной чест­ностью. Путешествовал в поисках применения своего таланта управлен­ца, вернулся на родину и последние годы жизни посвятил созданию своей школы и собиранию классических книг. Его мысли изложены в сборнике «Лунь Юй» («Беседы и высказывания») , составленном учени­ками философа в V в. до н. э.

      Анализ общества и государства у Конфуция моралистический, но предмет морализирования - не загробная жизнь, а разумное устройство государства. Основу учения составляет принцип добродетели: управляю­щие верхи должны быть добродетельными. Основными категориями конфуцианства являются тесно взаимосвязанные понятия благородного мужа, человеколюбия, правил ритуала.

      Управлять государством призваны благородные мужи во главе с го­сударем - «сыном неба» . Деление людей на «высших» и «низших» и вы­движение на государственную службу должно осуществляться не по признакам происхождения, а по их моральным качествам и знаниям. Благородный муж - образец нравственного совершенства.

      «Правящий с помощью добродетели подобен полярной звезде, кото­рая занимает свое место в окружении созвездий» («Лунь Юй») .

      Главная задача благородных мужей - воспитать в себе и распрост­ранять повсеместно человеколюбие, отвечающее нравственным ценно­стям семейно-клановых коллективов и патриархальных общий и вклю­чающее в себя несколько совокупностей обычных норм: «отец - сын» , «дружба» , «соседство» , «начальник - подчиненный» , «муж - жена» , «подданный - правитель» и др. Общий принцип взаимоотношений между людьми - взаимность. На вопрос: «Можно ли всю жизнь руко­водствоваться одним словом? » Учитель ответил; «Это слово - взаим­ность. Не делай другим того, чего не желаешь себе» («Лунь Юй») . Пере­несенные в сферу политики, эти принципы должны были служить фундаментом системы управления, основанной на традициях и нега­тивно воспринимающей закон.

      Источник: Интернет

    Вас заинтересует

  • Кто-нибудь покупал уже товары из Китая???

  • Почему бойницы на Китайской стене направлены в сторону Китая, а не на врагов от которых строилась???



  • Последние новости


    Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

    Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из специалистов вообще не проводит между ними четкой границы, считая консультирование сокращенным или упрощенным вариантом психотерапии. Однако мы придерживаемся мнения, что консультирование имеет право на самостоятельное существование как отдел...
    Читать далее »

    Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

    В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относят: • психологическое консультирование; • психологическую коррекцию; • немедицинскую психотерапию. В одном из переведенных в конце XX в. на русский язык зарубежных учебных пособий в рамках прикладных отрас...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 12

    6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие чужих работ за свои собственные, даже если эти работы или источники данных ими процитированы. 6.23. Авторские права. А) Психологи несут ответственность, включая авторские права, только за работу, которую они реально делали или в кот...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 11

    6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая участникам исследования в качестве вознаграждения те или иные профессиональные услуги, психологи обязаны объяснить содержание этих услуг, возможный риск от их использования и другие ограничения. Б) Для привлечения участников психологи не до...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 10

    6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. В) Исследователи и ассистенты имеют право предлагать только те задания, к проведению которых они подготовлены. Г) При подготовке и проведении исследования психологи особое внимание обращают на защиту тех, чьи права могут быть каким&n...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 9

    5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если только на это не было получено письменное или иное законное согласие заинтересованных сторон. Б) При научном или профессиональном обсуждении психологи должны настолько изменить конфиденциальную информацию об обсуждаемых лицах или организациях, что...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 8

    5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или пациента психологи в письменные и устные отчеты, заключения и т. п. включают только информацию, ради которой и осуществлялось общение. Б) Психологи обсуждают конфиденциальную информацию, полученную от пациентов в клинике или при консуль...
    Читать далее »
     
    no no no