Психология — статьи и консультации
no no no
 

Подскажите. Мыслители Древнего Китая о государстве, власти и законах
01.01.2001

  • Помогите, пожалуйста, узнать имена писателей на этой картинке

  • Помогите найти в интернете года оснований Ярославля, Владимира, Суздали, Ростова Великого, Переславля-Залесского


  • подскажите. Мыслители Древнего Китая о государстве, власти и законах

    • Первые достоверные исторические сведения о Китае восходят ко II тыс. до н. э. , когда в бассейне р. Хуанхэ сложилось крупное объеди­нение племен. По преданиям, тогда правила династия Инь, или Шан, осуществлявшая связь с небесными силами, что гарантировало стабиль­ность и благосостояние государства и подданных.

      В Китае рано начали складываться предпосылки политической идео­логии. Смену династий обосновал мудрец Чжоу-гун: небу принадлежит право на передачу мандата власти, и хотя родоначальник династии в выс­шей степени обладает добродетелью, по мере осуществления власти, эти качества уменьшаются, что вынуждает небо передать мандат (гэ-мин -идея необходимости смены власти, никакая династия не вечна) более достойному.

      Этой участи не избежала и династия Чжоу. За восемь с половиной столетий государство ослабло от стремления местных правителей отко­лоться от центра.

      Чжоуская монархия, державшаяся благодаря авторитету родовой знати, распадается на враждующие между собой государства.

      Расцвет общественно-политической мысли Древнего Китая отно­сится к VI-III вв. до н. э. В поисках выхода из политического кризиса возникают различные направления и школы. Они используют общие представления (например, о божественной природе неба, о законе Дао) , изменяя их согласно своим программам. Политическая мысль выдели­лась в особый предмет занятий мудрецов, философов, В центре внима­ния - человек и общество, проблемы организации государства, тракту­емые рационалистически. Наиболее влиятельными политическими учениями Древнего Китая становятся даосизм, конфуцианство, моизм и легизм.

      Конфуцианство. Родоначальник учения, Конфуций (551-479 гг. до н. э.) , еще в детстве отличался любовью к церемониям. Окончив уче­ние, он получил должность чиновника и со временем «вырос» до поста министра и княжестве Лу. Славился умом, энергией, безупречной чест­ностью. Путешествовал в поисках применения своего таланта управлен­ца, вернулся на родину и последние годы жизни посвятил созданию своей школы и собиранию классических книг. Его мысли изложены в сборнике «Лунь Юй» («Беседы и высказывания») , составленном учени­ками философа в V в. до н. э.

      Анализ общества и государства у Конфуция моралистический, но предмет морализирования - не загробная жизнь, а разумное устройство государства. Основу учения составляет принцип добродетели: управляю­щие верхи должны быть добродетельными. Основными категориями конфуцианства являются тесно взаимосвязанные понятия благородного мужа, человеколюбия, правил ритуала.

      Управлять государством призваны благородные мужи во главе с го­сударем - «сыном неба» . Деление людей на «высших» и «низших» и вы­движение на государственную службу должно осуществляться не по признакам происхождения, а по их моральным качествам и знаниям. Благородный муж - образец нравственного совершенства.

      «Правящий с помощью добродетели подобен полярной звезде, кото­рая занимает свое место в окружении созвездий» («Лунь Юй») .

      Главная задача благородных мужей - воспитать в себе и распрост­ранять повсеместно человеколюбие, отвечающее нравственным ценно­стям семейно-клановых коллективов и патриархальных общий и вклю­чающее в себя несколько совокупностей обычных норм: «отец - сын» , «дружба» , «соседство» , «начальник - подчиненный» , «муж - жена» , «подданный - правитель» и др. Общий принцип взаимоотношений между людьми - взаимность. На вопрос: «Можно ли всю жизнь руко­водствоваться одним словом? » Учитель ответил; «Это слово - взаим­ность. Не делай другим того, чего не желаешь себе» («Лунь Юй») . Пере­несенные в сферу политики, эти принципы должны были служить фундаментом системы управления, основанной на традициях и нега­тивно воспринимающей закон.

      Источник: Интернет

    Вас заинтересует

  • Помогите, пожалуйста, узнать имена писателей на этой картинке

  • Помогите найти в интернете года оснований Ярославля, Владимира, Суздали, Ростова Великого, Переславля-Залесского



  • Последние новости


    Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

    Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из спе...
    Читать далее »

    Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

    В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относя...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 12

    6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 11

    6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая ...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 10

    6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. ...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 9

    5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если тол...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 8

    5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или п...
    Читать далее »
     
    no no no