Психология — статьи и консультации
no no no
 

Почему люди курят?
01.01.2001


почему люди курят?

  • Некоторые ещё и водку пьют! ! Вредные привычки шагают с нами всегда рядом! !
    Потребность в курении не заложена в организме. Она появляется вследствие недостаточного воспитания и влияния окружающей среды. Школьники тянутся к сигарете, потому что курить модно, «престижно». &nbsp&nbspДетям свойственно подражание взрослым. Курение родителей, особенно матери, имеет крайне отрицательное влияние. Причиной курения мальчиков 8 — 9 лет являлось: влияние товарищей — в 26,8% случаев, любопытство — в 23,2%, баловство — в 17,8%, подражание взрослым - в 16,7% случаев. Подростки в процессе подготовки к вступлению во «взрослую жизнь» усваивают «взрослые нормы» поведения, в том числе и курение.

    Подростки видят в курении признак самостоятельности, взрослости. Курение в компании становится своего рода обязанностью, ритуалом, средством к сплочению. Старшие школьники и студенты младших курсов не хотят отстать от «моды» , появляются какие-то веские причины, заставляющие их курить. Обычно дети и подростки, чтобы не показаться слабыми, скрывают от товарищей неприятные ощущения, вызываемые у них первыми выкуренными сигаретами. Постепенно их организм приспосабливается, вырабатывается привычка, от которой уже трудно избавиться. К сожалению, редкие беседы врачей о вреде курения в молодежной среде не приносят желаемого результата. Одной из основных причин почему курят девушки - «мода» .

    Почему в наш век «современные женщины» курят? Этим якобы, они самоутверждаются, утверждается самостоятельность, полное равноправие с мужчиной. Сам процесс курения у девушки возводится в определённый ритуал. Это неторопливое доставание сигареты, медленное её разминание пальцами с бросающимся в глаза маникюром, закуривание от манерно поднесённой зажигалки или спички, курение с выпуском дыма через колечко сложенных накрашенных губ. Ей кажется, что всё это ей «идёт» , позволяет считать её современной. Однако свойством моды является то, что она приходит и уходит, а изменения в организме, вызванные курением, могут остаться.

    Курение всё больше и больше передаётся из одного поколения в другое. Оно, как привычка, вошло в быт многих людей, став прочной жизненной потребностью. По мнению многих учёных, курение — один из видов социального поведения человека. Сам процесс курения является существенным элементом в общении людей.

  • Многие начинают курить во время стресса, попадая в какую-то тяжелую жизненную ситуацию. Причем нередко это происходит даже в возрасте 40 - 50 лет. Люди, никогда не бравшие в руки сигарету, закуривают. В трудный момент кто-то протягивает пачку: покури - легче будет. Это действительно дает временное облегчение. Проблема отодвигается в сторону на несколько минут - пока длится сигарета. А армия курильщиков пополняется еще одним добровольцем - камикадзе.
    Почему же те, кто начал курить по молодости - по глупости, или в трудные моменты жизни, не бросают курить потом, когда у одних прибавилось мозгов, у других улеглись неурядицы? Здесь два варианта, не считая крайних, когда человеку абсолютно наплевать на свое здоровье или его умственное развитие не позволяет над этими вопросами задумываться вообще (это обычно относится к самым низкообразованным слоям общества) .
    Первый вариант - хотят, но не могут. Таких на самом деле много. Если не сказать - большинство. Дело в том, что в жизни каждого курильщика возникает момент, когда одышка чувствуется все сильнее, а навязчивый кашель начинает мешать жить. Вот с этого момента и начинают посещать мысли типа "не мешало бы бросить курить - жить то хочется, и жить хочется нормально". Некоторые задумываются когда уже поздно, когда рак или когда ампутированы уже обе ноги: А самое печальное, что бросить-то оказывается тяжело или даже невозможно. Ведь курение признано одним из видов наркомании. Большинство, все же, при желании, смогут бросить курить сами, без врача нарколога. Но усилия им придется приложить немалые.
    Второй вариант - те, кто, осознавая вред, наносимый курением организму (эх, если бы они на самом деле его осознавали) , бросать курить не хотят. Свое пристрастие объясняют приятным ощущением, которое дает сигарета, возможностью лучше сосредоточиться или расслабиться в зависимости от ситуации, облегчением интеллектуальной деятельности и контактов с курящими друзьями. В момент умственного напряжения курильщику нет нужды грызть ручку или ногти. Для этого есть сигарета или трубка. То, что никотин в определенном смысле стимулирует работу мозга, знает каждый курильщик. Дело в том, что никотин усиливает сообщение клеток мозга - нейронов между собой. Нейроны, практически сразу (так как никотин уже через несколько секунд попадает в мозг) , начинают проявлять активность. Выбрасываются адреналин, кортизол, гормон роста.. . Курение участвует в деятельности сфер мышления и настроения. Все это так, но взлет сменяется спадом. Работоспособность уменьшается с числом выкуренных сигарет. Включается токсический фактор, который приводит к утомляемости вплоть до изнеможения. В этот же вариант попадают и те, кто думает, что сможет бросить курить в любой момент. "Вот надоест - и брошу" - думают они. Дудки! Не бросите! И то, что на спор с товарищем, вы не курили месяц, не значит, что вы так же легко можете завязать с сигаретой совсем. Еще раз повторяюсь: курение - это болезнь, курение - это вид наркомании.
  • потому что тупые))

Вас заинтересует



Последние новости


Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из спе...
Читать далее »

Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относя...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 12

6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 11

6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 10

6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 9

5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если тол...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 8

5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или п...
Читать далее »
 
no no no