Психология — статьи и консультации
no no no
 

Почему Андреев назвал свой рассказ кусака
01.01.2001


почему Андреев назвал свой рассказ кусака

  • Собака бывает кусачей Только от жизни собачей Только от жизни, от жизни собачей Собака бывает кусачей. (Сергей и Татьяна Никитины)
    Построение рассказа - на сопоставлении противоположностей: любовь и ненависть; добро и зло.. .

    В центре рассказа – история бездомной собаки, которая не видела в своей жизни ни ласки, ни любви, а встречалась лишь с человеческой жестокостью. Это наполнило Кусаку злобой и недоверием ко всему миру. Андреев показывает, что не может быть относительного Добра и Зла, маленького или большого. Все в мире взаимосвязано, малое дает начало большому, глобальному. Очень важно, чтобы это малое было Добро, способное преображать и изменять в лучшую сторону.

    Леонид Андреев о своем рассказе «Кусака» писал: «…В рассказе «Кусака» героем является собака, ибо все живое имеет одну и ту же душу, все живое страдает одними и теми же страданиями и в великом безличии и равенстве сливается воедино перед грозными силами жизни» .
    Сам автор еще в детстве столкнулся с проблемами нищеты, и не понаслышке, знал, что это такое. В результате чего его творчество, проникнуто пониманием и осознанием доли тех, кто страдает от холода, голода и от нехватки других жизненно необходимых вещей. При этом, он рассматривает в качестве главных героев не только людей, но и животных. В центре данного рассказа находится бездомное животное, которое появилось на свет на улице, и при этом никогда не имевшего своего «собственного» дома. Собака с момента рождения была не защищена от грубости и жестокости окружавших людей, она боится побоев, камней. Эта собака постоянно голодна, в связи, с чем она практически всегда ищет себе пропитание и теплое местечко, где можно согреться и поспать.
    Своим рассказом Андреев заставляет всерьез задуматься о тех животных, которые находятся в полной зависимости от нас. Ведь человечество уже давно поняло простую истину о том, что мы в ответе за тех, кого приручили. Рассказ «Кусака» ярко и красочно описывает жизнь бездомного животного, познавшего вкус счастья, и жестоко брошенного на произвол судьбы людьми, которым казалось, не была безразлична его судьба.
    Автор призывает нас обратить внимание на то, что люди жестоки, и не только по отношению к животным, но и друг к другу. Эта жестокость стала настолько привычной, что порой её не замечают не только окружающие, но и те, кто эту жестокость совершает.
    Людские души - души разные,
    не перечислить их, не счесть.
    Есть злые, добрые и праздные
    и грозовые души есть.

    Иная в силе не нуждается,
    ее дыханием коснись -
    и в ней чистейший звук рождается,
    распространяясь вдаль и ввысь.

    Другая хмуро-неотзывчива,
    другая каменно-глуха
    для света звезд,
    для пенья птичьего,
    для музыки
    и для стиха. (Вероника Тушнова)

    Источник: Интернет

Вас заинтересует



Последние новости


Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из спе...
Читать далее »

Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относя...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 12

6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 11

6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 10

6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 9

5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если тол...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 8

5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или п...
Читать далее »
 
no no no