Психология — статьи и консультации
no no no
 

Письменный синтаксический разбор предложения?
01.01.2001


письменный синтаксический разбор предложения?

  • Схема синтаксического разбора предложения
    1. Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное.
    2. Охарактеризовать предложение по эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное.
    3. Охарактеризовать предложение по наличию грамматических основ: простое или сложное
    4. Далее, в зависимости от того, простое предложение или сложное:
    ПРОСТОЕ:
    5. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое) .
    6. Охарактеризовать предложение по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое.
    7. Указать, осложнено чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено.
    8. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.
    9. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.
    СЛОЖНОЕ:
    5. Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная.
    6. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы.
    7. Сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (БСП) , сложносочинённое (ССП) сложноподчинённое (СПП) .
    8. Разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №5 соседнего столбца.
    9. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.
    10. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.

    1.Пример синтаксического разбора простого предложения:
    В нашем классе учатся самые артистичные учеики и ученицы.
    Письменный разбор:
    Повест. , невоскл. , прост. , двусост. , г/о ученики и ученицы учатся, распростр. , осложн. однород. подл.

    Пример синтаксического разбора сложного предложения:

    Нам сегодня не задали домашнего задания, потому что мы с классом поехали в театр.
    Письменный разбор:

    Повеств. , невоскл. , сложн. , связь союзн. , ср-во связи подч. союз потому что, СПП. 1-е ПП: односост, с гл. чл – сказ. не задали, распр. , не осложн. 2-е ПП: двусост. , г/о мы с классом поехали, распр. , не осложн.

Вас заинтересует



Последние новости


Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из спе...
Читать далее »

Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относя...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 12

6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 11

6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 10

6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 9

5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если тол...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 8

5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или п...
Читать далее »
 
no no no