Психология — статьи и консультации
no no no
 

Ошиблись? Отлично! Вы на пути к Успеху!
25.04.2012


Со школьных времен у нас сложилось отрицательное отношение к ошибкам. По идее, так и должно было быть, ведь ошибка приводила к тому, что оценка, которую нам выставляли учителя, снижалась.
Больше ошибок - хуже оценка. Хуже оценка - хуже отношение учителей, одноклассников, огорчение родителей. А огорчение родителей, как и учителей - явно не позитивные эмоции.
О каком успехе тогда может идти речь?И вот уже в следующий раз, даже если мы знаем ответ, или у нас появилась идея, то не факт, что мы ее озвучим. Потому что мелькнула мысль: а вдруг я ошибусь? вдруг это неправильно?А это значит, снова огорчение учителя или, что еще хуже, смех одноклассников... Нее, лучше промолчать.
А вот чем старше становится человек, тем больше он понимает ценность, которую несут в себе ошибки. Чем более успешен бизнесмен, тем меньше он боится ошибиться. Самой большой опасностью для него становится не ошибка, а непредпринятые действия. Этот принцип очень легко объяснить. Например, вы играете в любую компьютерную игру. В самом начале вы часто ошибаетесь и начинаете один и тот же уровень много раз. С увеличением количества попыток, вы проходите все дальше и дальше, набирая все больше и больше очков. Каждый раз, когда вы ошиблись, вы получили опыт того, как надо реагировать на то или иное препятствие. Т.е. ошибаясь и проигрывая, вы учитесь.У кого перед компьютером возникло тяжелое чувство вины за то, что вы не прошли уровень? Кто при этом убедился, что он ни на что не способен в жизни?
Все, кому я задавала эти вопросы, начинали смеяться. А ведь играя, дети (да и взрослые) делают одну ошибку за другой. Почему же это не отбивает у них желания пройти дальше, а наоборот, только усиливает азарт? Я думаю, что ответ очевиден для всех. Потому что это игра. Потому что наше отношение к человеку практически не зависит от того, до какого уровня в игре он дошел. А не это ли является таким привлекательным в играх?
А еще один момент, ничуть не менее важный, это то, что в игре всегда достигается результат. Вы всегда наберете какое-то количество очков. И всегда есть возможность этот результат улучшить.
Самое интересное, что к жизни можно относится также, как и к игре. Только выигрыши всегда на порядки выше. Азарта может быть больше, удовольствия может быть больше, эмоций может быть больше, а про здоровье, впечатления и отношения сами все знаете.
Никто не может вас заставить эмоционально реагировать на обвинения, грубость, злость и другие эмоции. У кого остается подарок, который вы отказались взять? У дарящего. Вам нет нужды принимать принесенный вам в дар негатив. А если взяли, винить некого. Это был ваш выбор.
Хотите испытывать больше радости в жизни? Сделайте такой выбор. Хотите больше любви? Выбирайте любовь. Хотите успеха? Выбирайте личностный рост, обучения и действия. Поверьте в себя еще до того, как это сделал кто-то другой. Воспользуйтесь возможностями, которые в большом количестве предлагаются в интернете.
Если вы физически не готовы, то вам не перепрыгнуть расстояние в 2м. Но начните готовиться, тренируйтесь регулярно, используйте знания тренеров и вам покорятся гораздо большие расстояния.
Если вы не готовы к успеху, то за 3 месяца его не достичь, к этому идут всю жизнь. Но начать вы можете уже сейчас. Принять решение, сделать выбор и действовать.
И многие из вас обязательно дойдут, я это знаю. А сколько всего интересного ждет вас на пути. Только не забывайте, что это игра, где главный приз (цель) устанавливаете вы сами. Не потеряйте удовольствие от игры, не будьте слишком серьезными. И приз выбирайте большой. Чем больше приз, тем больше он вам даст энергии, вдохновения и желаний.



Последние новости


Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из спе...
Читать далее »

Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относя...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 12

6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 11

6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 10

6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 9

5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если тол...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 8

5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или п...
Читать далее »
 
no no no