Психология — статьи и консультации
no no no
 

Определите тему, основную мысль текста. Оззаглавте его. Передайте содержание текста в 4-5 предложениях
01.01.2001

  • КАК РАБОТАЕТ МЫСЛЬ…

  • Помогите вставить наречие в предложениях ENG


  • Определите тему, основную мысль текста. Оззаглавте его. Передайте содержание текста в 4-5 предложениях
    Как гений Пушкина навеки озарил горизонты русской музыки, так и в украинской звуковой культуре путеводной звездой стало наследие Тараса Шевченко. «Все поют Шевченко, — говорил замечательный наш певец Иван Козловский, — и не петь его невозможно. Он творил для многих поколений» .

    Богатейшую музыкальную Шев-ченкиану открыл родоначальник украинской профессиональной музыки Н. Лысенко, создав семь серий «Музыки» к «Кобзарю» . А всего на тексты поэта выдающийся композитор написал более восьмидесяти произведений. Традицию эту продолжили многие другие украинские музыканты. Можно вспомнить оперы «Катерина» Н. Аркаса, «Наймичка» и «Сотник» М. Вериковского, «Назар Стодоля» К. Данькевича, его же балет «Лилея» . Особая популярность выпала, ' пожалуй, на долю шевченковского «Заповита» . В той или иной форме к нему обращались Л. Ревуцкий и Ф. Козицкий, К. Сте-ценко и Б. Лятошинский, П. Сокаль-ский, Я. Степовой, Ю. Мейтус и др. Образ великого Кобзаря запёчатлён в разных сочинениях, в том числе в опере «Тарас Шевченко» Г. Майбороды.

    Поэзия Шевченко была близка и крупнейшим русским композиторам. К ней обращались М. Мусоргский (песни «Гопак» , «Утоптала стежечку» , пьеса «На Днепре») , А. Серов (песня «От села до села») , П. Чайковский (романс «Вечер») , С. Рахманинов (песня «Полюбилася я») . Внесли свой вклад в Шевченкиану и многие авторы XX века.

    Такое внимание объясняется и духовным богатством шевченковских образов, и их особой, внутренней музыкальностью. Недаром свою статью о поэте М. Шагинян назвала «Музыкант» . В ней есть такое проницательное наблюдение: «В детстве, пастушком, он заслушивался унылыми звуками сопилки, пастушьей свирели, пел все украинские песни, какие пелись в то время, привык разбирать и отличать пение и свист любой птички в траве, в рощах, наслаж-дался, слушая Днепр, как он "реве, ревучий". Эти острые детские впечатления однотонных, повторяющихся, внутренне аллитерирующих звуков природы, этот усвоенный живой ритм языка зверей и стихий одарили Шевченко своеобразной и не имеющей себе равной в мире — воркующей (повторно нанизывающей однозвучные ритмы, однозвучные образы, внутренние рифмы) прелестью стиха, нигде и никогда не искусственной, совершенно народной, действующей, как сама природа» .

    Как свидетельствуют современники, «музыку Шевченко любил страстно, особенно пение.. . Любил и сам петь, где "траплялась" гитара. Пел неважно, хотя и с большим чувством: голосу не хватало, да и аккомпаниман всё как-то не налаживался» . Известно, что он высоко ценил творчество М. Глинки и А. Даргомыжского, был и курсе достижений западноевропейской музыки, преклонялся перед А. Моцартом и Л. ван Бетховеном. Так, в прозаической повести «Варнак» , рассказывая о воспитательнице в панском семействе, он пишет: «Она просиживала до полуночи за фортепиано, варьируя чудные создания Бетховена (это был её любимый композитор, только что явившийся в музыкальном мире).. . Через год с небольшим мы с нею играли в четыре руки некоторые создания Моцарта н Бетховена» .

    Шевченко также проявлял интерес к музыке Ф. Гайдна, К. Вебера, Д. Россини, В. Беллини, Я. Мендельсона, Ф. Шопена. Так что ом был в курсе достижений музыкальной культуры и прошлого и своего времени. Но первая и вечная любовь — украинская песня. (' ней были связаны его светлые и печальные воспоминания, в ней ощущал он неизбывные силы родного народа. Песня сопровождала поэта в его нелёгкой судьбе. С каким волнением слушал ссыльный поэт знакомые напевы. «Я забывал, что в казармах слушаю эту оча-р ( »нательную песню. Она меня переносила на берег Днепра, на воно, на мою милую родину... » Да и вся поэзия Тараса Шевченко — м о задушевная песня, по сей день рождающая ответный отклик в сердцах людей.

    (По материалам периодических изданий)

    • В украинской звуковой культуре путеводной звездой стало наследие Тараса Шевченко. «Все поют Шевченко, — говорил замечательный наш певец Иван Козловский, — и не петь его невозможно. Он творил для многих поколений» .
      У него был широкий спектр вкусов, он очень любил Гайдна, Моцарта и Бетховена, постоянно к ним обращался. Боготворил Шопена, Мендельсона. Очень хорошо знал тогдашних виртуозов: Паганини, Серве, Вьетана, в его произведениях упоминаются десятки фамилий. Все это говорит о том, что Шевченко — интеллигент высочайшего художественного вкуса. Песня сопровождала поэта в его нелёгкой судьбе.
      Своей мелодикой, ритмической виртуозностью стихи Тараса Шевченко создают автору славу одного из самых музыкальных поэтов мира.

    Вас заинтересует

  • КАК РАБОТАЕТ МЫСЛЬ…

  • Помогите вставить наречие в предложениях ENG



  • Последние новости


    Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

    Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из специалистов вообще не проводит между ними четкой границы, считая консультирование сокращенным или упрощенным вариантом психотерапии. Однако мы придерживаемся мнения, что консультирование имеет право на самостоятельное существование как отдел...
    Читать далее »

    Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

    В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относят: • психологическое консультирование; • психологическую коррекцию; • немедицинскую психотерапию. В одном из переведенных в конце XX в. на русский язык зарубежных учебных пособий в рамках прикладных отрас...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 12

    6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие чужих работ за свои собственные, даже если эти работы или источники данных ими процитированы. 6.23. Авторские права. А) Психологи несут ответственность, включая авторские права, только за работу, которую они реально делали или в кот...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 11

    6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая участникам исследования в качестве вознаграждения те или иные профессиональные услуги, психологи обязаны объяснить содержание этих услуг, возможный риск от их использования и другие ограничения. Б) Для привлечения участников психологи не до...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 10

    6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. В) Исследователи и ассистенты имеют право предлагать только те задания, к проведению которых они подготовлены. Г) При подготовке и проведении исследования психологи особое внимание обращают на защиту тех, чьи права могут быть каким&n...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 9

    5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если только на это не было получено письменное или иное законное согласие заинтересованных сторон. Б) При научном или профессиональном обсуждении психологи должны настолько изменить конфиденциальную информацию об обсуждаемых лицах или организациях, что...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 8

    5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или пациента психологи в письменные и устные отчеты, заключения и т. п. включают только информацию, ради которой и осуществлялось общение. Б) Психологи обсуждают конфиденциальную информацию, полученную от пациентов в клинике или при консуль...
    Читать далее »
     
    no no no