Психология — статьи и консультации
no no no
 

Объясните как вы понимаете следующее высказывание Дж. Бернарда Шоу: “Экономика - это умение пользоваться жизнью наи
01.01.2001

  • Составьте рассказ на тему: “одинь день из жизни древнерусского крестьянина”помогите

  • Можно ли назвать народными героями Болотникова, Заруцкого и Ляпунова? почему? что они сделали для России?


  • Объясните как вы понимаете следующее высказывание Дж. Бернарда Шоу: "Экономика - это умение пользоваться жизнью наи...
    Бернарда Шоу: "Экономика - это умение пользоваться жизнью наилучшим образом

    • При рассмотрении данной темы прежде всего имеет смысл привести определение понятия экономика. Экономика (от др. -греч. οἶκος — дом и νόμος —правило, закон, буквально «правила ведения хозяйства» ) – это искусство или умение вести домашнее хозяйство. В классическом переводе на русский язык это понятие фактически стало означать, что ведение домашнего хозяйства для нас в первую очередь – это умение выживать, то есть экономить, сократить расходы. В то же время экономика, как синоним понятий сокращать и беречь уходит намного дальше и глубже. Давайте разберемся: что значит «умение пользоваться жизнью наилучшим образом» ? А это и есть создание благ, необходимых для удовлетворения потребностей людей. И делать это, по мнению Б. Шоу, необходимо «наилучшим образом» , то есть максимально эффективно.
      В учебниках мы встречаем следующие определения: экономика-это наука, изучающая поведение участников процесса хозяйственной деятельности, либо это способ организации деятельности людей, направленной на получение благ, необходимых им для удовлетворения своих потребностей.
      На первый взгляд кажется, что определение, которое дает Бернард Шоу не соответствует приведенным научным понятиям. Но давайте разберемся. Что значит «умение пользоваться жизнью наилучшим образом» ? А это и есть создание благ, необходимых для удовлетворения потребностей людей. И делать это, по мнению Б. Шоу, необходимо «наилучшим образом» , то есть максимально эффективно.
      О чем это говорит? Да это прямое указание на главную проблему экономики – ограниченность факторов производства и порождаемая этим проблема выбора.
      Суть проблемы выбора состоит в том, что необходимо определиться, как можно использовать имеющиеся ограниченные ресурсы для того, чтобы максимально удовлетворить потребности людей, то есть «наилучшим образом» организовать жизнь людей. И эти проблемы призвана решать экономика, и как процесс производства. И как наука.
      Для примера рассмотрим исторический факт – «кукурузную эпопею» Н. С. Хрущева. Тогда для увеличения производства продуктов питания повсеместно стали внедряться посевы кукурузы. Но посевные площади – это ведь тоже ограниченный ресурс. Поэтому, чтобы освободить их для кукурузы, пришлось сократить посевы ржи, пшеницы и других сельскохозяйственных культур. А в результате не получили ни большого урожая «царицы полей» и недополучили урожай привычных российских зерновых культур.
      Это невнимание к основам экономической науки привело не к улучшению, а к ухудшению жизни советских людей. Следовательно, для того чтобы сложить свою жизнь «наилучшим образом» , нельзя игнорировать законы экономики.
      http://www.proza.ru/2010/06/13/905

    Вас заинтересует

  • Составьте рассказ на тему: “одинь день из жизни древнерусского крестьянина”помогите

  • Можно ли назвать народными героями Болотникова, Заруцкого и Ляпунова? почему? что они сделали для России?



  • Последние новости


    Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

    Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из спе...
    Читать далее »

    Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

    В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относя...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 12

    6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 11

    6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая ...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 10

    6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. ...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 9

    5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если тол...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 8

    5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или п...
    Читать далее »
     
    no no no