Психология — статьи и консультации
no no no
 

Нужно сочинение на тему высмеивание пороков в юмористической форме. Желательно написать или скинуть ссылку. Не могу найт
01.01.2001


Нужно сочинение на тему высмеивание пороков в юмористической форме. Желательно написать или скинуть ссылку. Не могу найт
Нужно сочинение на тему высмеивание пороков в юмористической форме. Желательно написать или скинуть ссылку. Не могу найт

  • М. Горький довольно точно охарактеризовал значение рассказов А. П. Чехова: «В каждом из юмористических рассказов Антона Павловича я слышу тихий, глубокий вздох чистого, истинно человеческого сердца… Никто не понимал так ясно и тонко, как Антон Чехов, трагизм мелочей жизни, никто до него не умел так беспощадно правдиво нарисовать людям позорную и тоскли­вую картину их жизни в тусклом хаосе мещан­ской обыденщины» . А. П. Чехов тонко чувствовал противоречия действительности. В рассказе «Хамелеон» он под­нимает один из таких противоречивых вопросов: почему право распоряжаться чужими судьбами в обществе принадлежит таким никчемным лич­ностям, как этот хамелеон, полицейский надзи­ратель Очумелов? Резко обличает писатель поро­ки и недостатки Очумелова и подобных ему лю­дей. В природе хамелеон — это животное, которое меняет цвет кожи, приспосабливаясь к окраске окружающих предметов. Так и Очумелов: он на­учился приспосабливаться или менять свое мне­ние в зависимости от того, кому на данный мо­мент ему выгоднее угодить. Очумелов, став невольным свидетелем разыг­равшейся на базарной площади сцены, принима­ет решение установить порядок и спокойствие. Эту задачу он решает своеобразным способом. Его мысли и слова противоречивы. «Хамелеон» принимает решения и совершает поступки, руковод­ствуясь единым принципом — не навредить себе. При этом его не волнует ни судьба несчастного испуганного пса, ни судьба золотых дел мастера Хрюкина. Очумелов полон решимости покарать бессове­стных хозяев, оставляющих собак без надлежа­щего надзора. Разговаривает с подчиненными строго, кашляя и шевеля бровями. В его поведе­нии чувствуется неуверенность. С одной стороны, он хочет доказать, что является представителем власти. Окружающие должны подобострастно внимать его разумным речам. А с другой — про­являет нерешительность и неспособность при­нять правильное решение. Узнавая все новые и новые подробности дела, Очумелов все более и более запутывается. То он приказывает собаку истребить, то называет ее «нежной тварью» . Сна­чала он уверен, что собака укусила Хрюкина, поэтому считает необходимым наказать и хозя­ев, и пса. Но когда высказывается предположе­ние, что собака может принадлежать самому ге­нералу Жигалову, Очумелова охватывают сомне­ния. Еще несколько раз меняет свое решение «ха­мелеон» , причем не ради торжества справедли­вости, а чтобы угодить начальству. Особенно жа­лок последний монолог Очумелова, полный по­корности и повиновения: «Ишь ты, господи… Соскучились по братце… А я ведь и не знал! Так это ихняя собачка? Очень рад… » Очумелов назы­вает пса такими ласковыми словами, каких тот, возможно, не слышал в своей жизни: собачка, собачонка, шустрая такая, шельма, цуцик эта­кий. Не вызывает уважения городовой Елдырин. Городовой полностью подчинен власти «хамеле­она» Очумелова. Он приспособился к поразитель­ной неустойчивости своего начальника. Готов беспрекословно выполнять все его распоряже­ния: снять пальто, потому что жарко; надеть пальто, потому что ветром подуло. Елдырина не возмущает бессмысленность поручений и реше­ний начальника, его грубость. Именно благода­ря таким елдыриным очумеловы само утверждаются и еще более уверуют в свою силу и состоя­тельность. Не лишен недостатков и золотых дел мастер Хрюкин. Окровавленный палец вводит в заблуж­дение свидетелей произошедшего. В поведении этого персонажа чувствуется лживость и непоря­дочность. Он постоянно твердит о справедливос­ти закона, при этом бессовестно лжет, утверждая, что не трогал собаку: «Иду я, ваше благородие, никого не трогаю… и вдруг эта подлая ни с того ни с сего за палец» . То есть он считает, что всяко­го можно обидеть, кто не может за себя постоять. Рассказ А. П. Чехова воспитывает культуру человеческих чувств. Воспитанный человек дол­жен испытывать отвращение к подлости и грубо­сти, хамству и подхалимству и, наоборот, должен уважать достоинство окружающих

Вас заинтересует



Последние новости


Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из спе...
Читать далее »

Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относя...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 12

6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 11

6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 10

6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 9

5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если тол...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 8

5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или п...
Читать далее »
 
no no no