Психология — статьи и консультации
no no no
 

Небльшое изложение на тему “стресс”. По ОБЖ задали, написать изложение на тему стрессы
01.01.2001


Небльшое изложение на тему "стресс". По ОБЖ задали, написать изложение на тему стрессы

  • Каждый человек в быту, на работе, в природе может попасть в такие ситуации, для которых характерны новизна и неожиданность возникновения, длительное и интенсивное воздействие неблагоприятных факторов окружающей среды, а иногда и наличие непосредственной угрозы самой жизни. Такие ситуации, выходящие за рамки обычных, принято называть экстремальными.

    В экстремальной ситуации у человека неизбежно возникает особое состояние эмоционального напряжения, именуемое стрессом. Это состояние вызывает возбуждение всех систем организма и оказывает большое влияние на поведение и работоспособность человека.

    Зависимость между силой стресса и работоспособностью в общем виде может быть представлена следующим образом. По мере возрастания эмоционального напряжения работоспособность и возможности человека повышаются по сравнению со спокойным состоянием (так называемый мобилизующий эффект стресса) , доходят до максимальной величины, а затем начинают падать. При этом, в первую очередь, затрудняются восприятие (оценка ситуации) и мышление (принятие решения) , причем тем больше, чем сложнее ситуация. С увеличением напряжения появляются ошибки в выполнении отдельных операций или их пропуски, стремление перейти к наиболее простым действиям, прочно закрепленным ранее. Иногда при этом оживают старые, но уже непригодные в данной ситуации навыки - человек действует как бы по шаблону, автоматически, подчас не сознавая, что он делает. При еще более сильном стрессе появляется чувство растерянности, неспособность сосредоточиться на выполняемой деятельности, а также лишнее, импульсивные движения и действия либо, наоборот, резкая скованность, заторможенность.

    Рассмотренная схема весьма условна и отражает лишь самые общие, усредненные закономерности. На самом же деле влияние стресса на поведение и возможности конкретного человека, изменение его работоспособности чрезвычайно индивидуально. Есть люди, которые действуют наиболее эффективно именно в состоянии высокого эмоционального напряжения - на экзаменах, ответственных соревнованиях, в жизнеопасных ситуациях и т. д. А других подобные ситуации психологически демобилизуют. Наступает своеобразный "психологический шок" - появляется сильная заторможенность либо суетливость, поспешность, неспособность к разумным действиям.

    Человек оказывается в экстремальных ситуациях по разным причинам, но, пожалуй, чаще всего это случается по собственной вине - как результат отсутствия опыта безопасного поведения в природной и социальной среде либо пренебрежения к нормам, правилам безопасности, непредусмотрительности а порой легкомыслия. Первое проявляется в том, что человек не знает, как поступить в той или иной жизнеопасной ситуации, или знает, но не умеет это сделать. Второе - в том, что он знает и может, но не хочет и не делает того, чего требуют условия безопасности деятельности (или просто не хочет знать, что нужно делать) . И вот, столкнувшись с непредвиденными обстоятельствами, очутившись в сложной непривычной обстановке, когда нужны быстрые, точные действия, люди оказываются совершенно беспомощными, неспособными решить простейшие, но жизненно необходимые вопросы.

    Как уменьшить вероятность оказаться в экстремальной ситуации и увеличить шансы на сохранение здоровья и самой жизни?

    В первую очередь необходимо знать, и учитывать факторы риска (опасности) , сопровождающие нашу жизнь. Во-вторых, выработать умение предвидеть возможность возникновения жизнеопасных ситуаций и со знанием дела стремиться избегать попадания в них. И, наконец, оказавшись в экстремальной ситуации, необходимо быстро оценить ее и свои возможности, принять грамотное решение и действовать.

    Таким образом, проблема выживания в экстремальных ситуациях сводится к четырем надо; надо знать, надо желать, надо уметь, надо действовать.

Вас заинтересует



Последние новости


Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из спе...
Читать далее »

Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относя...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 12

6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 11

6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 10

6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 9

5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если тол...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 8

5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или п...
Читать далее »
 
no no no