Психология — статьи и консультации
no no no
 

Место и роль консультирования в работе практического психолога
03.06.2012

Психологическое консультирование, как показывает опыт профессиональной деятельности, является одним из самых востребованных видов работы практического психолога и активно применяется во всех «психологических школах». Рассматривая историю возникновения консультирования, специалисты связывают его появление с промышленной революцией XIX в. и интенсивным развитием профориентации, а соответственно и профконсультации. Здесь консультант рассматривался как специалист, который помогал клиенту развить необходимые навыки решения проблем [...]

Читать дальше »

Становление службы практической психологии образования и консультирование. Часть 9
03.06.2012

В свете вышеизложенного будущее психологии в образовании связано с реализацией целостного подхода к созданию системы, обеспечивающей неразрывную, функциональную и содержательную взаимосвязь науки, практики и профессиональной подготовки, образования психологов.
Естественно, что, говоря о каждой из этих составляющих, мы имеем в виду не замкнутую в себе, а открытую систему.
В контексте вышеотмеченного нельзя обойти вопрос о проблеме подготовки специалистов, [...]

Читать дальше »

Вступление
03.06.2012

Психологи занимаются разработкой надежного и достоверного научного знания, основанного на исследованиях. Они могут использовать это знание в разных контекстах человеческого поведения. В этой деятельности они выполняют несколько ролей, например, исследователя, преподавателя, диагноста, терапевта, супервизора, консультанта, администратора, человека, вмешивающегося в социальные процессы, и эксперта. В их задачи входит расширение знания о поведении и, где это возможно, [...]

Читать дальше »

Становление службы практической психологии образования и консультирование. Часть 8
03.06.2012

Естественно, что все особенности вышеперечисленных подходов находят свое отражение и в особенностях подготовки, организации и проведения психологического консультирования, и при определении условий эффективности психологического консультирования, а также при формулировании основных требований к консультанту, работающему в учреждениях образования.
Особенности профессиональной подготовки, требования к профессиональному уровню практического психолога учреждений образования обсуждаются и в контексте основных тем ряда специальных [...]

Читать дальше »
 
no no no