Психология — статьи и консультации
no no no
 

Этические стандарты. Часть 6
06.06.2012

3.05. Свидетельства.
Психологи не используют свидетельств, взятых из текущей работы с клиентами или пациентами или другими людьми, которые в силу обстоятельств находятся под влиянием психологов.
4. Терапия.
4.01. Установление отношений.
А) При установлении терапевтических отношений между психологом и клиентом или пациентом необходимо как можно раньше обсудить то, что будет происходить во время терапии, как будут соблюдаться конфиденциальность и как будут решаться [...]

Читать дальше »

Литература для самостоятельного чтения
05.06.2012

Основная литература

Асмолов А. Г. XXI век: психология в век психологии // Вопросы психологии. 1995. № 1.
Брушлинский А. В. Прикладная психология в России: 1920 З0 е годы // Прикладная психология. 1999. № 5. С. 24–34.
Василюк Ф. Е. Методологический смысл психологического схизиса // Вопросы психологии. 1996. № 6.
Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования. Раздел «Квалификационная характеристика выпускника», «Виды профессиональной деятельности», «Требования к [...]

Читать дальше »

Организация консультативной работы в службе практической психологии образования
05.06.2012

Опыт консультативной работы, отраженный в разнообразных монографиях, статьях и популярных изданиях, показывает, что одними из важных моментов, обеспечивающих условия продуктивности работы, является Организационная составляющая консультативного приема.

Ранее, рассматривая общие основания консультативной деятельности, мы уже отмечали, что нормативно правовую базу такой работы составляют законы, положения, ведомственные приказы и т. п. В частности, специалист психолог в своей работе опирается, прежде всего, [...]

Читать дальше »

Этические требования к консультанту. Часть 2
04.06.2012

В ряде пособий этическим проблемам посвящены целые разделы. В частности, это хорошо видно из нижеприведенных примеров.

1. Р. Кочюнас Этому вопросу отводит специальную главу: «Этические принципы в психологическом консультировании», в которой описаны как наиболее общие этические принципы работы консультанта, так и те принципы, которых необходимо придерживаться в работе с особыми категориями клиентов2.
2. В учебной программе В. В. Колпачникова [...]

Читать дальше »
 
no no no