Психология — статьи и консультации
no no no
 

Морфологический разбор слова родные. 4 класс
01.01.2001

  • Произвести разбор по составу значимых частей слова-маленький


  • Морфологический разбор слова родные. 4 класс

    • Конечно, морфологический и фонетический разборы – вещи разные. Выполнить морфологический разбор слова – это значит разобрать его как часть речи.
      _____________________________________________________________________

      Родные (в скобках надо записать определяемое слово, так как непостоянные признаки прилагательных мы определяем слову, к которому это прилагательное относится) – имя прилагательное.
      I Обозначает признак предмета: (сущ. ) какие? – родные.
      Н. ф. – родной.
      II Морфологические признаки: постоянные – качественное; непостоянные – в полной форме, во множественном числе, в именительном или винительном падеже (предложение Вы не записали, а вне предложения падеж не определить; род у прилагательных в форме множественного числа не указывается) .
      III (Какие (сущ.)? ) родные (подчеркните волнистой линией, так как это, скорее всего, определение) .

      Качественным такой разбор назвать нельзя, так как вне предложения невозможно определить некоторые грамматические категории слов, их синтаксическую роль и даже часть речи.

      Сравните:
      Родные люди дороги мне (прилагательное, именительный падеж, определение) .
      Люблю родные просторы (прилагательное, винительный падеж, определение) .
      Это мои родные (существительное, образованное из прилагательного, именительный падеж, сказуемое) .
      Родные приехали погостить к нам (существительное, образованное из прилагательного, именительный падеж, подлежащее) .
      _____________________________________________________________________

      Думаю, что в Вашем случае это всё-таки прилагательное, так как разбор нужен ученику 4 класса. Разбор для 4 класса может выглядеть проще, так как дети ещё не знают разрядов прилагательных и некоторых других категорий. Вот так:

      Родные – прилагательное, во множественном числе, в именительном или винительном падеже (род у прилагательных в форме множественного числа не указывается) , определение.
      _____________________________________________________________________

      P.S.
      1. Слова для морфологического разбора следует давать только в предложениях, так как иначе невозможно определить некоторые грамматические категории и синтаксическую функцию, а иной раз не определить даже часть речи.
      2. Учитесь задавать вопросы, так как подобного типа задания на проекте рано или поздно удаляются, а вместе с ними удаляются и ответы, на которые люди потратили время. Терять набранные баллы никому не хочется, поэтому-то более чем за двое суток никто не взялся помогать Вам. Задать вопрос просто: Как выполнить морфологический разбор слова родные? А в дополнении к вопросу записать предложения с этими словами.
      3. Учитесь выполнять морфологические разборы самостоятельно: они делаются по единому шаблону, надо только знать общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки каждой самостоятельной части речи.

    • родные-роднЫе, 3слога, 2й слог-ударный
      р-[р] -согл, зв, непарн
      о-[а] -гл, безуд
      д-[д] -согл, зв, парн
      н-[н] -согл, зв, непарн
      ы-[ы] -гл, уд
      [й`]-согл, зв, непарн
      е=[э] -гл, безуд

    Вас заинтересует

  • Произвести разбор по составу значимых частей слова-маленький



  • Последние новости


    Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

    Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из спе...
    Читать далее »

    Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

    В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относя...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 12

    6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 11

    6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая ...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 10

    6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. ...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 9

    5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если тол...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 8

    5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или п...
    Читать далее »
     
    no no no