Психология — статьи и консультации
no no no
 

Консультирование взрослых в дошкольных учреждениях
17.05.2012

  • Основные виды работы практического психолога и консультирование

  • Консультирование в старших классах школы. Часть 4


  • Первый вопрос, который может стать предметом консультации для Родителей Детей дошкольного возраста, касается Психологической готовности ребенка к посещению дошкольного образовательного учреждения. Здесь следует обратить внимание на то, что родители и педагогический персонал дошкольного образовательного учреждения могут определять готовность ребенка к посещению таких учреждений по тому, насколько он владеет навыками самообслуживания и насколько он готов соблюдать режим дня, установленный в детском учреждении. Это, конечно, важные критерии, но в психологическом плане гораздо важнее другое – насколько ребенок готов к следующему:

    • разлуке с матерью, с близкими ему взрослыми и другими членами семьи;

    • к установлению контактов с новыми для него людьми;

    • к принятию новых, не всегда понятных и, может быть, достаточно сложных для него социальных норм и правил и т. п.

    Практика показывает, что в число основных запросов Родителей, Приходящих на консультацию к психологу детского сада, входят следующие:

    • «информационно познавательные», когда родители пытаются преодолеть дефицит общих знаний о закономерностях развития ребенка или уточнить некоторые аспекты знания, подчерпнутого в каких либо информационных источниках;

    • «ресурсные», когда родители пытаются определить с помощью специалиста степень развития у ребенка тех или иных важных личностных качеств и свойств;

    • «проблемные», когда родители пытаются удостовериться в «нормальности» ребенка.

    В частности, отмечается, что предметом консультации родителей детей дошкольного возраста чаще всего становятся следующие проблемы:

    • непослушание и упрямство;

    • «плохие» познавательные процессы (память, внимание);

    • неорганизованность;

    • неусидчивость, непоседливость, импульсивность;

    • медлительность;

    • ленность;

    • слабоволие и т. п.1

    К концу дошкольного возраста растет число запросов родителей на консультирование по вопросам готовности ребенка к обучению в школе.

    Естественно, что значительная часть вопросов, составляющих содержание консультаций родителей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, касается проблем общения и взаимоотношений в семье. Как правило, в таких случаях предметом работы становятся личностные проблемы взрослого или ребенка. По нашему мнению, педагог психолог дошкольного образовательного учреждения может эффективно заниматься такими проблемами на уровне первичного приема. Его задача – определить, обозначить, «прояснить» для клиента наличие проблемы. Серьезная и глубокая работа с личностными проблемами клиентов – это прерогатива специализированных центров психологической помощи.

    Вас заинтересует

  • Основные виды работы практического психолога и консультирование

  • Консультирование в старших классах школы. Часть 4



  • Последние новости


    Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

    Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из спе...
    Читать далее »

    Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

    В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относя...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 12

    6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 11

    6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая ...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 10

    6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. ...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 9

    5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если тол...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 8

    5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или п...
    Читать далее »
     
    no no no