Психология — статьи и консультации
no no no
 

Консультирование родителей школьников, администрации и педагогических работников школ
17.05.2012

  • Консультирование в старших классах школы. Часть 4

  • Условия и критерии эффективности консультирования. Часть 3



  • С момента поступления ребенка в школу изменяется характер проблем, связанных с развитием его личности, а соответственно, и характер запросов взрослых, отвечающих за его воспитание и обучение.

    Естественно, что Родители учащихся начальной школы Обращаются за консультацией к психологу по следующим вопросам:

    • трудности адаптации ребенка к школе;

    • отсутствие или слабая развитость качеств, необходимых для успешного освоения учебной деятельности и т. п.

    В отличие от ситуации дошкольных учреждений, здесь психолог консультант все чаще начинает сталкиваться с проблемами взаимоотношений семьи и школы, родителей и учителей, которые, как правило, порождены существенным отличием в представлениях об их обязанностях по отношению к ребенку школьного возраста.

    Родители учащихся подростковых классов Обращаются за консультацией к психологу по следующим вопросам:

    • проблемы мотивации учения;

    • трудности в отношениях подростка и других людей (младших, сверстников и взрослых);

    • непонимание собственного ребенка.

    Родители учащихся старших классов Гораздо больше обеспокоены другими вопросами:

    • трудности в самоопределении;

    • «странности» в выборе круга общения или интересов;

    • проблемы, связанные с процессом идентификации, поиском «смысла жизни», собственной уникальности и т. п.

    В другом аспекте предстает содержание консультирования Школьных учителей. Здесь следует обратить внимание на то, что многое в успехе работы психолога с этой группой клиентов зависит от характера его позиции по отношению к ним1.

    Основную часть проблем, с которыми они обращаются к школьному психологу, составляют следующие:

    • трудности усвоения детьми программы обучения;

    • нежелание и неумение детей учиться;

    • трудности в отношениях с отдельными категориями учащихся и коллег;

    • непонимание причин неэффективности тех или иных «педагогических технологий»;

    • слабость внутренних, личностных «ресурсов» в профессиональной деятельности и т. п.

    Естественно, что этот список варьируется в зависимости от возраста учащихся и учителя, его положения в школе и характера индивидуальных проблем.

    Вас заинтересует

  • Консультирование в старших классах школы. Часть 4

  • Условия и критерии эффективности консультирования. Часть 3



  • Последние новости


    Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

    Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из спе...
    Читать далее »

    Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

    В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относя...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 12

    6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 11

    6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая ...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 10

    6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. ...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 9

    5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если тол...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 8

    5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или п...
    Читать далее »
     
    no no no