Психология — статьи и консультации
no no no
 

Категория состояния в стихотворениях лермонтова
01.01.2001


категория состояния в стихотворениях лермонтова

  • Категория состояния – это класс слов, который обозначает независимый признак, состояние и не имеет форм словоизменения. Используется, как правило, в качестве главного члена односоставных предложений. В школьных программах нередко категория состояния вообще не рассматривается как часть речи. Как часть речи категория состояния оформилась сравнительно недавно. Впервые о ней упомянул Л. В. Щерба.
    Категории состояния сочетаются с глаголами «быть» , «стать» , «оказаться» и другие: «Одному всегда плохо» , «Больному было душно» .
    Ядро категории состояния составляют слова на –о, которые обозначают:
    а. состояние окружающей среды: «прохладно» , «светло» ;
    б. физическое состояние человека или других живых существ: «больно» , «душно» ;
    эмоциональное состояние человека: «страшно» , «обидно» ;
    в. модальность: «надо» , «можно» ;
    г. пространственные и временные отношения: «высоко» , «поздно» ;
    д. зрительное и слуховое восприятие: «видно» , «слышно» .
    Многие категории состояния являются бывшими существительными: «грех» , «стыд» и другие («Неохота уходить») .

    С души как бремя скатится,
    Сомненье далеко —
    И верится, и плачется,
    И так легко, легко.. . +"Молитва"

    Мне грустно+, потому что я тебя люблю,
    И знаю: молодость цветущую твою
    Не пощадит молвы коварное гоненье.
    За каждый светлый день иль сладкое мгновенье
    Слезами и тоской заплатишь ты судьбе.
    Мне грустно.. . потому что весело тебе.
    «Отчего»

    В небесах торжественно и чудно! +
    Спит земля в сияньи голубом.. .
    Что же мне так больно и так трудно?
    Жду ль чего? жалею ли о чём?
    "Выхожу один я на дорогу"

    Всё это было бы смешно, +
    Когда бы не было так грустно... +

    И было так нежно прощанье,
    Так сладко тот голос звучал,
    Как будто восторги свиданья
    И ласки любви обещал.
    «Тамара»
    И скучно и грустно, и некому руку подать+
    В минуту душевной невзгоды.. .
    Желанья!. . что пользы напрасно и вечно желать?
    А годы проходят - все лучшие годы!

    Любить.. . но кого же?. . на время - не стоит труда,
    А вечно любить невозможно. +
    В себя ли заглянешь? там прошлого нет и следа:
    И радость, и муки, и всё там ничтожно.. .

Вас заинтересует



Последние новости


Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из спе...
Читать далее »

Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относя...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 12

6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 11

6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 10

6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. ...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 9

5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если тол...
Читать далее »

Этические стандарты. Часть 8

5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или п...
Читать далее »
 
no no no