Психология — статьи и консультации
no no no
 

Каким настроением проникнут сих Блок Россия ???
01.01.2001

  • Помогите пожалуйста!! ! Объясните смысл эпиграфа из повести А. С. Пушкина “Выстрел”

  • Помогите разобраться с химией! Как образуется СТИРОЛ


  • каким настроением проникнут сих Блок Россия ???

    • Настроение, которое создается при чтении стихотворения Александра Блока "Россия", медленно переходит от печального к торжественному. Автор называет Россию нищей, её избы – серыми, дороги – расхлябанными, что не может не угнетать, но в последнем четверостишье появляется свет в конце пути:
      И невозможное возможно,
      Дорога долгая легка.. .
      Появляется какой-то шанс, надежда на лучшее!. .
      Блок начинает стихотворение со строк:
      Опять, как в годы золотые,
      Три стертых треплются шлеи.. .

      Слово «Опять» создает ощущение того, что автор повторяет что-то; что-то, что повторяется из раза в раз, из года в год. Что говорит о том, что Россия неизменна, она остается именно такой, какой он была с начала времен, с золотых лет.
      Второе четверостишье, начинается с обращения:
      Россия, нищая Россия.. .

      Он обращается к Стране, как будто он обращается к живому человеку. Все, что он видит и слышит, он сравнивает с первой слезой любви. Первые слезы – это что-то нежное, но в то же время вызывающее тоску, печаль. Автор использует специальный прием – аллитерацию – он использует повторяющийся звук «И» , что создает особое ощущение: появляется сдавленность в горле, обычно предшествующая слезам, слезам появившимся от жалости к чему-либо.
      Автор продолжает монолог, говоря, что он не умеет жалеть. . Очевидно, он считает жалость участью слабых, безвольных людей. Здесь автор проводит параллели между собой и Россией. Он восхваляет силу духа России, силу духа её народа, и говорит:
      Какому хочешь чародею
      Отдай разбойную красу!. .

      Он имеет ввиду то, что что бы не случилось, Россия вынесен все испытания и перейдет через все преграды и это ни чуть не смутит её красоты. Говоря об этом автор использует синтаксический параллелизм:
      Ну что ж? Одной заботой боле –
      Одной слезой река шумней…

      На протяжении всего стихотворения создается двойная картина. Одна – это описание России с серыми избами, а вторая – это путь лирического героя по дороге жизни. Но он не одинок, рядом с ним сидит простая крестьянка в платке узорном до бровей. Таким образом Блок подчеркивает то, что Россия прекрасна именно этой простой красотой, что подтверждается, когда читаешь строчки из последней строфы:
      Когда блеснет в дали дорожной
      Мгновенный взор из-под платка.. .

      Ты понимаешь, что наша многострадальная страна действительно похожа на обычную девушку, скромную крестьянку, и это, скорее всего, является уже некой истиной, которую трудно опровергнуть.
      Стихотворение начинается с достаточно мрачного описания природы, но далее появляется чувство, которое невозможно объяснить: то ли это гордость, то ли какое-то вдохновение, и ты понимаешь, что все написанное в стихотворении – правда, до последнего слова. Правда, которая, скорее всего, вечно будет такой.

      Источник: http://shkola.lv/index.php?mode=sochi&sid=3a57c8da01432cb8a1ae3c5b57065063&sochid=483

    Вас заинтересует

  • Помогите пожалуйста!! ! Объясните смысл эпиграфа из повести А. С. Пушкина “Выстрел”

  • Помогите разобраться с химией! Как образуется СТИРОЛ



  • Последние новости


    Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

    Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из спе...
    Читать далее »

    Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

    В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относя...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 12

    6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 11

    6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая ...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 10

    6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. ...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 9

    5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если тол...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 8

    5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или п...
    Читать далее »
     
    no no no