Стереотипы - это стабильно повторяющиеся цепочки (шаблоны, паттерны) мыслей, чувств и поступков. Стереотипы - это привычные нам способы воспринимать и реагировать на ситуации. В каком-то смысле, это наш способ думать, смотреть и реагировать на мир. В более узком понимании, это искусственно обособленные фрагменты нашего поведенческого репертуара. Все многообразие стереотипов можно условно разделить на три большие категории: 1. Стереотипы реагирования 2. Стереотипы восприятия и оценки 3. Стереотипы мышления Естественно, что они взаимосвязаны. Очевидно, что восприятие и оценка связаны с процессом мышления. Очевидно, что реагирование связано с восприятием и оценкой. Классификация стереотипов в соответствии с тремя вышеперечисленными группами - всего лишь способ систематизации большого объема информации. Стереотипы восприятия и оценки Эффект ссылки на себя Эффект ложного согласия Оценка ситуации как успеха/победы, как неудачи/поражения Зависимость оценки от текущего психо-эмоционального состояния Зависимость самооценки Фундаментальная ошибка атрибуции Сравнение своего социального статуса со статусом других Оценка в зависимости от социального статуса Симпатия Авторитет Дефицит Принцип контраста Эффект Барнума Первое впечатление Перенос образа родителей и их отношений на отношения с партнером Мотивированное восприятие человека Оценивание по типу хороший-плохой Самоутверждение за счет противопоставления себя (принадлежащего к достойной группе) к группе менее достойной Самоутверждение за счет унижения других Родитель - ребенок http://chugreev.ru/s-article/stereotype.html
Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из спе... Читать далее »
В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относя... Читать далее »
6.21. Сообщение результатов.
А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях.
Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления.
6.22. Плагиат.
Психологи не выдают части или составляющие... Читать далее »
6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании.
При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников.
6.14. Возможности в привлечении участников исследования.
А) Предлагая ... Читать далее »
6.07. Ответственность.
А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников.
Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством.
... Читать далее »
5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях.
А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если тол... Читать далее »
5.02. Сохранение конфиденциальности.
Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать.
5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента.
А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или п... Читать далее »