Психология — статьи и консультации
no no no
 

Какая проблема рассматривается в рассказе После Бала
01.01.2001

  • Какоё место действия, какая музыка, какие персонажи, чувства В. Н? Лев Николаевич Толстой называется рассказ “после бала”

  • Какую проблему автор показывает в рассказе “После бала”


  • Какая проблема рассматривается в рассказе После Бала

    • В рассказе "После бала" Толстой поднимает важную проблему: "Что влияет на становление личности человека: среда или случай? ".

      За все свои действия человек должен быть в ответе, потому что человек - существо мыслящее и всегда делающее свой выбор, единственно верный для каждого из нас. Толстой призывает своих читателей не делать бездумных поступков. По мнению писателя человек должен руководствоваться нравственными принципами и моральными ценностями в жизни. Рассказ "После бала" имеет острую социальную направленность. "Важно всегда было и будет только то, что нужно для блага не одного человека, но всех людей", - говорил Толстой. А законы, уродливые законы общества, делают людей хуже. И здесь возникает последняя проблема произведения: "Способен ли человек противостоять среде, имея твёрдую жизненную позицию? ". Вопрос риторический - каждый должен дать на него ответ сам, сделав свой выбор. Толстой отвечает на него за героя и за себя. В черновиках рассказа Иван Васильевич становится военным, однако потом уходит со службы, так и не сумев привыкнуть к такой "законной обыденности". Толстой меняет концовку, чтобы показать - выбор, один момент, когда принято решение, - это поворот в жизни.

      Толстой считал, что люди должны строить свою жизнь на началах любви, добра и справедливости.
      Решая проблему становления личности человека, поднятую в рассказе, Толстой не останавливается ни на одном из вариантов: на жизнь человека влияет сам человек, он сам делает выбор и отвечает на поставленные перед ним вопросы, и никто кроме него не ответственен за происходящее вокруг. Решая проблему становления личности человека, поднятую в рассказе, Толстой не останавливается ни на одном из вариантов: на жизнь человека влияет сам человек, он сам делает выбор и отвечает на поставленные перед ним вопросы, и никто кроме него не ответственен за происходящее вокруг. Именно этой точкой зрения Толстого объясняется то, что Иван Васильевич, увидев утром полковника, говорит: "Мне было до такой степени стыдно, что, не зная, куда смотреть, как будто я был уличен в самом постыдном поступке, я опустил глаза и поторопился уйти домой".

    Вас заинтересует

  • Какоё место действия, какая музыка, какие персонажи, чувства В. Н? Лев Николаевич Толстой называется рассказ “после бала”

  • Какую проблему автор показывает в рассказе “После бала”



  • Последние новости


    Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2

    Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из специалистов вообще не проводит между ними четкой границы, считая консультирование сокращенным или упрощенным вариантом психотерапии. Однако мы придерживаемся мнения, что консультирование имеет право на самостоятельное существование как отдел...
    Читать далее »

    Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4

    В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относят: • психологическое консультирование; • психологическую коррекцию; • немедицинскую психотерапию. В одном из переведенных в конце XX в. на русский язык зарубежных учебных пособий в рамках прикладных отрас...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 12

    6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие чужих работ за свои собственные, даже если эти работы или источники данных ими процитированы. 6.23. Авторские права. А) Психологи несут ответственность, включая авторские права, только за работу, которую они реально делали или в кот...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 11

    6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая участникам исследования в качестве вознаграждения те или иные профессиональные услуги, психологи обязаны объяснить содержание этих услуг, возможный риск от их использования и другие ограничения. Б) Для привлечения участников психологи не до...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 10

    6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. В) Исследователи и ассистенты имеют право предлагать только те задания, к проведению которых они подготовлены. Г) При подготовке и проведении исследования психологи особое внимание обращают на защиту тех, чьи права могут быть каким&n...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 9

    5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если только на это не было получено письменное или иное законное согласие заинтересованных сторон. Б) При научном или профессиональном обсуждении психологи должны настолько изменить конфиденциальную информацию об обсуждаемых лицах или организациях, что...
    Читать далее »

    Этические стандарты. Часть 8

    5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или пациента психологи в письменные и устные отчеты, заключения и т. п. включают только информацию, ради которой и осуществлялось общение. Б) Психологи обсуждают конфиденциальную информацию, полученную от пациентов в клинике или при консуль...
    Читать далее »
     
    no no no